Китай перешел на красное

Китай впервые в истории стал крупнейшим потребителем красного вина. Рекорду помогли снижение продаж напитка во Франции и Италии
Qilai Shen
Qilai Shen / Bloomberg

На фоне снижения продаж красного вина во Франции и Италии Китай стал крупнейшим потребителем напитка в мире, пишет Financial Times со ссылкой на исследование английской компании International Wine and Spirits Research. Причем больше 80% продаваемого в этой стране вина местного производства. Таким образом, Китай вместе с Италией, Францией, США и Испанией вошел в пятерку крупнейших производителей этого напитка. В период с 2007 по 2013 г. потребление красного вина там выросло в 2,75 раза до 1,865 млрд бутылок. А во Франции и Италии потребление за это же время упало на 18 и 5,8% (до 1,8 млрд и 1,7 млрд бутылок соответственно).

Рост популярности красного вина, согласно исследованию, начался в 2005 г., когда среди китайцев распространилось убеждение, что красное вино полезнее для здоровья, чем более крепкие напитки. Интерес китайцев к красному вину породил и еще одно следствие: граждане этой страны стали активными покупателями виноградников во французской провинции Бордо. Поэтому на вина из этого региона приходится большая часть от всего импорта в Китай, который с 2007 по 2013 г. вырос более чем в семь раз. Несмотря на популярность красного вина, общее потребление вина в прошлом году упало в Китае на 2,2%, хотя в предыдущие годы этот показатель ежегодно рос на 20-25%. Падение объясняется новыми антикоррупционными мерами правительства страны (чиновникам запретили пользоваться предметами роскоши. - «Ведомости»), что также ударило и по дорогому алкоголю. Так, значительно снизились продажи в Китае у крупнейшего в мире производителя алкоголя - Diageo: водка Shui Jing Fang и виски Johnnie Walker Black Label продаются хуже «в связи с мерами по борьбе с экстравагантностью», говорится в отчетности компании за первое полугодие 2014 финансового года. В то же время позиции супер- и ультрапремиальных скотчей все еще сильны, а Baileys вырос сразу на 37%. У Remy Cointreau квартальные продажи коньяка рухнули в конце 2013 г. на 32%. Причиной ухудшения показателя компания считает борьбу с коррупцией и тратами чиновников в Китае. Алкогольный дивизион LVMH также отмечал «давление на потребительский спрос» в Китае.

Первое место по потреблению всех видов вина с 2011 г. занимают США.