Чучело, подушка и резюме

Вряд ли россиские отделы кадров вместе с резюме получали от кандидатов чучело голубя, коробку с пиццей или... подушку. Но в США и Великобритании такое в последнее время случается
Fotolia
Fotolia / PhotoXPress

Однажды в офис компании One Fine Stay, сдающей в аренду роскошные апартаменты в Лос-Анджелесе, доставили странный ящик. В нем лежала большая подушка в дешевой хлопковой наволочке. Она была обмотана целлофановой лентой, а к ленте кто-то прикрепил резюме. Человека, который искал таким необычным способом работу, тут же прозвали в офисе подушечником. Никто так и не смог запомнить его настоящее имя.

Прочесть все невозможно. 383

заявки на каждую открывшуюся вакансию в среднем получали американские компании в 2013 г. - такие данные приводит исследовательское агентство CEB

«Первые пять секунд это было весело», - рассказывает Александра Ретор, операционный директор компании. Она забрала посылку у курьера, думая, что это доставка, которую она заказала. Резюме, лежавшее внутри, промокло, разорвалось и испачкалось. Верх страницы, где указывались координаты соискателя, сморщился так, что ничего нельзя было прочитать. Чтобы выяснить номер телефона кандидата, Ретор вынуждена была резюме погладить.

К несчастью, трюк с подушкой так и не помог подушечнику трудоустроиться. Ему отказали после телефонного разговора и последовавшего за ним собеседования. Позже компания отвергла еще двух кандидатов со странностями. Один прикрепил резюме к чучелу почтового голубя. Другой указал в резюме ссылку на сайт со своими эротическими фотографиями.

Обмануть робота

Подобные способы трудоустройства всплыли на волнах кризиса. Но рынок труда и сейчас переживает стагнацию, а потому желающих обратить на себя внимание экзотическим способом меньше не становится. Во многих организациях резюме проходят через автоматические системы сортировки. Робот проводит отбор по ключевым словам. Обмануть его непросто, но можно. Правда, для этого требуются смекалка и хитрость.

Бывает так, что самый посредственный, но хитроумный кандидат обманывает робота, привлекает к себе внимание работодателя и, более того, устраивается на работу. Но это скорее исключение из правила. В большинстве случаев странные попытки трудоустроиться заканчиваются поражением кандидата и лишь вызывают смех у окружающих. В рекрутинговой компании Etsy чего только за эти годы не видели. Старший менеджер по рекрутингу Бобби Гормсен вспоминает, какие странные резюме ему случалось получать. У одного сопроводительное письмо было украшено вышивкой, второе написали на кухонной прихватке, третье сделали в виде бумажной гирлянды для новогодней елки, а четвертое закупорили в бутылку. «У меня уже выработался иммунитет против этих ухищрений. Кандидаты демонстрируют, насколько они креативны. Но это лишь часть их натуры. Нам нужны еще и реальные профессиональные навыки, которыми они должны обязательно владеть», - говорит он.

Рекрутеры по-прежнему интересуются тем, сколько человек проработал в своей профессии и насколько хорошо он владеет компьютером. Если человек недостаточно профессионален, никакая креативность ему не поможет, считают рекрутеры.

Пицца для привлечения внимания

И все же бывают ситуации, когда умение нестандартно мыслить оказывается кандидату на руку. Лесли Холл, соучредительница нью-йоркского маркетингового агентства ICED Media, рассказывает, как однажды искала специалиста, который общался бы с блогерами и вел рекламную кампанию в интернете. Один из кандидатов, побывавших на интервью, прислал на следующий день благодарственное письмо вместе с пиццей для всего офиса. Щедрый жест оценили. «Мне показалось, что он умеет привлекать к себе внимание. А это была одна из основных компетенций для этой позиции», - рассказывает женщина.

Холл взяла кандидата на работу. Но в результате он оказался никчемным человеком. Коллеги постоянно замечали, что он смотрит на компьютере в рабочее время сериал «Южный парк» (South Park) и при этом клюет носом. «Толку от него вообще никакого не было», - рассказывает Холл. Она уволила его через три месяца. «Как мы могли так обмануться? Мы просто позволили себя очаровать», - восклицает она.

Недавно еще один кандидат прислал вместе с резюме коробку шоколадных конфет. Само резюме было напечатано на бумаге, похожей на обертку конфет Hershey's. «Мы тогда все подумали, что присылать конфеты очень мило. Но никто не сказал: «Давайте возьмем этого человека на работу», - вспоминает Холл.

Последнее средство

Однако нельзя сказать, что любителям экзотических резюме совсем не везет. Например, Алекс Камбко не мог назвать себя большим знатоком компьютера и интернета. Но он получил желанную стажировку в Facebook после того, как разместил на YouTube видеорезюме и назвал в нем пять причин того, почему известная социальная сеть должна его нанять. Он сказал, что обожает писать коды и хочет сделать мир лучше.

Камбко, студент второго курса Калифорнийского университета в Беркли, снял свой ролик в холле общежития, потратив предварительно шесть часов на написание сценария и 18 часов на последующий монтаж фильма. Его уловка сработала. Адам Уорд, директор по рекрутингу Facebook, говорит: «Мы всегда обращаем внимание на людей, которые заражают энергией и горят энтузиазмом, выражая огромнейшее желание работать в компании».

Несмотря на то что креативные, странные резюме редко нравятся работодателям, кандидаты с причудами в ближайшее время вряд ли переведутся. Наверное, многих из них будет вдохновлять пример чудаковатого англичанина Адама Пачитти. Последний окончил в 2012 г. Университет Винчестера, за полтора месяца разослал 250 резюме по рекламным агентствам и получил всего два ответа, причем оба с отказом. В январе прошлого года он арендовал место для наружной рекламы в самом центре Лондона, разместил там свое фото, а рядом написал: «Я потратил свои последние 500 фунтов стерлингов на эту рекламу. Пожалуйста, возьмите меня на работу. Мой сайт - employadam.com».

Он разместил этот же плакат в Twitter и стал ждать. Реакция последовала через несколько дней. Кто только не звал его на работу - рекламные агентства, юристы, механики и технические специалисты. Сейчас Пачитти работает в компании, занимающейся цифровым маркетингом, представители которой увидели его плакат в интернете и ему позвонили.