Аэропорт для нефтяников
В ближайшие шесть лет на модернизацию аэропорта Бугульмы в Татарстане будет потрачено 4,5 млрд руб. Его главными клиентами станут нефтяники республикиНа что потратят. 2,4
млрд руб. пойдет на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Бугульмы, 685 млн руб. - на реконструкцию рулежных дорожек, 507 млн руб. - на замену светосигнального оборудования и систем водоэлектроснабжения, 906 млн руб. - на реконструкцию пассажирского перрона
Кабмин Татарстана опубликовал постановление о государственной программе «Развитие транспортной системы РТ на 2014-2020 гг.», утвержденной в декабре прошлого года. Из 4,5 млрд руб., предусмотренных программой, 2,3 млрд руб. будет выделено из федерального бюджета, остальное - внебюджетные источники. Внебюджетные источники - это деньги инвесторов, говорит сотрудник министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. Назвать инвесторов он не смог.
Аэропорт Бугульмы - третий в Татарстане после международного аэропорта Казань и «Бегишево» в Набережных Челнах (на их развитие в 2014-2020 гг. будет потрачено из федерального бюджета 3,1 млрд и 1,1 млрд руб. соответственно). По данным «СПАРК-Интерфакса», как самостоятельное юридическое лицо он действует с января 2012 г., до этого входил в состав авиакомпании «Ак барс аэро» (сейчас у нее 99% ООО «Аэропорт Бугульма»). Из Бугульмы выполняются рейсы в Москву, Петербург, Махачкалу, Сочи, Пермь и другие города. По словам менеджера аэропорта, с января по октябрь 2013 г. аэропорт перевез 334 000 человек, однако с конца прошлого года пассажиропоток сократился примерно на треть: после катастрофы самолета в Казани АК «Татарстан» (лишена сертификата эксплуатанта с 31 декабря 2013 г.) и «Ак барс аэро» начались задержки рейсов - люди едут на поезде или улетают из «Бегишево».
Аэропорт Бугульмы будет развиваться как авиационный центр нефтяного бизнеса РТ, говорится в республиканской программе. По словам собеседника «Ведомостей» в аэропорту, «Татнефть» построила в аэропорту второй ангар, здесь же приписаны шесть самолетов Falcon и Challenger, принадлежащих компании. В «Татнефти» вчера не успели ответить на запрос «Ведомостей».
Речь идет не об окупаемости вложений, а о социальных проблемах, поэтому не всегда вложения в инфраструктуру наземных средств преследуют цель заработать, говорит главный редактор портала «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, государство получает выгоду «косвенно»: от развития бизнеса на территории как аэропорта, так и региона в целом. Улучшение качества инфраструктуры наземных объектов позволяет повысить тариф на обслуживание пассажиров и за счет этого получить возврат инвестиций. О повышении тарифов речи пока не идет, говорит менеджер аэропорта.