«Один в один» выбрало «Россию»
Из-за конфликта с продюсером самая популярная телепередача «Один в один» теперь будет выходить не на «Первом канале», а на «Россия 1». Это беспрецедентный случай для российского ТВПродолжение шоу «Один в один» этой весной выйдет в эфире «Россия 1», рассказал «Ведомостям» Тимур Вайнштейн, председатель совета директоров «ВайТ медиа» (правообладатель и производитель этой передачи). Представитель ВГТРК это подтвердил. Представитель «Первого» пообещал ответить на вопросы «Ведомостей» сегодня.
На шоу участники копируют образ известных музыкантов и стараются исполнить их песни как можно ближе к оригиналу. Правами на этот международный формат владеет компания Endemol (оригинальное название шоу - Your Face Sounds Familiar). «ВайТ медиа» - совместная компания Вайнштейна и Endemol, ей принадлежат права на все Endemol в России и СНГ. В нашей стране права на показ приобрел «Первый». Шоу стартовало в его эфире в марте и, несмотря на длинный хронометраж (средняя продолжительность одного выпуска - 2,5 часа), собирало у экранов огромную аудиторию. По данным TNS, это самая популярная телепередача прошлого года не только на «Первом», но на всем российском ТВ (без учета поздравления президента, см. таблицу). «Один в один» посмотрел почти каждый третий зритель страны. У шоу было 13 выпусков, каждый из которых стоил «Первому» 18 млн руб., рассказали источники «Ведомостей», близкие к правообладателю. Источник на «Первом» говорит, что сумма несколько меньше.
Опрошенные «Ведомостями» руководители каналов и продюсеры практически не помнят других случаев, когда продолжение популярного шоу выходило на другом канале. Одно из немногих исключений - передача «Кто хочет стать миллионером?». Это шоу, также снятое по международному формату, в 1999-2001 гг. под названием «О, счастливчик!» показал канал НТВ, а с 2001 г. права получил «Первый», но выпустил шоу под оригинальным названием.
«Россия 1» же решила сохранить название шоу «Один в один», канал покажет его в марте (тогда же оно было запланировано и к показу на «Первом»). Более того, для промороликов ВГТРК использует материалы первого сезона из эфира «Первого».
История с таким переходом «Один в один» - беспрецедентный случай для российского ТВ, даже недовольные продюсеры обычно не решаются на полный разрыв отношений с каналом, говорит генпродюсер CTC Media Вячеслав Муругов. «Для «Первого» это, конечно, чувствительная потеря, но не убийственная - у канала есть другие сильные музыкальные шоу на замену: «Повтори» и, конечно, замечательный «Голос», - считает он. Руководитель другой телекомпании сомневается, что передача будет столь же популярной на «Россия 1», во многом «Один в один» - продукт самого «Первого», который принимал активное участие в его создании. Вайнштейн с этим категорически не согласен: «С правовой, творческой и производственной точек зрения это полностью проект «ВайТ медиа».
Смену партнера Вайнштейн объясняет исключительно проблемами в работе с «Первым». Эта телекомпания постоянно задерживает платежи продюсерам, утверждает Вайнштейн, и к лету прошлого года долг канала перед «ВайТ медиа» достиг «нескольких сотен миллионов рублей». Поэтому компания была вынуждена использовать для производства кредитные средства. Другие производители также жаловались «Ведомостям», что «Первый» часто не платит вовремя. Впрочем, с прошлого года все свободные средства канал направляет на подготовку церемонии открытия Олимпиады в Сочи, за которую отвечает. Постепенно канал начал погашать долг перед «ВайТ Медиа» и сейчас все еще должен около 20 млн руб., говорит Вайнштейн.
Также в прошлом году «Первый» показал другое музыкальное шоу - «Повтори», которое Вайнштейн называет компиляцией форматов Endemol. Наконец, «Первый» без согласия и участия «ВайТ медиа» использовал в новогодней программе номера из «Один в один», пусть и сняв их заново. Все это грубые нарушения прав Endemol и «ВайТ медиа», говорит Вайнштейн, поэтому отношения с «Первым» и были разорваны.
Переход «Один в один» на наш канал был инициативой продюсера, а не ВГТРК, подчеркивает заместитель гендиректора холдинга Дмитрий Медников. «Мы были заинтересованы в расширении линейки музыкальных шоу, и формат «Один в один» нам очень нравится, - говорит он, - к тому же передача уже доказала свою популярность у зрителей». ВГТРК не смущает, что сейчас шоу ассоциируется с «Первым каналом», утверждает Медников: «Передачу делал сторонний производитель, кто его показывает, большой разницы для самого шоу нет, это как показывать «Властелина колец» - фильм не меняется, когда идет в эфире СТС или НТВ». Бюджет «Один в один» на «Россия 1» не больше, чем на «Первом», настаивает Медников: «Мы не занимались перекупкой производителя, не обещали ему больше денег и не ломали рынок». С другой стороны, отношения «ВайТ медиа» с ВГТРК более тесные, чем с «Первым»: Вайнштейн производит для «Россия 1» целый пакет проектов («Пепел», «Родина», «Екатерина» и др.). «ВайТ медиа» - один из крупнейших производителей для ВГТРК, подтвердил Медников, это стратегическое партнерство.