«Казметрострой» готовят к продаже
Власти Казани намерены до следующего года продать долю в ОАО «Казметрострой». Контрольный пакет останется у города«Казметрострой»
Владелец: исполком Казани - 100%. Финансовые результаты (9 месяцев 2013 г.): Выручка - 5,9 млрд руб., чистая прибыль - 52,1 млн руб.
Свет директоров «Казметростроя» 20 января решил увеличить уставный капитал почти на 79 млн руб. за счет выпуска дополнительных акций по закрытой подписке, говорится в раскрытии информации. Всю эмиссию предложат выкупить единственному акционеру - комитету земельных и имущественных отношений (КЗИО) исполкома.
Сейчас уставный капитал «Казметростроя» - 1,6 млрд руб. После увеличения капитала долю компании выставят на продажу, говорит собеседник в исполкоме, но размер пакета не называет. Контрольный пакет предлагается оставить у города, сказал источник в «Казметрострое». Торги состоятся до 2015 г., добавляет он. Продажа одного неполного или нескольких пакетов - наиболее оптимальный вариант, поскольку мало кто захочет стать единственным собственником компании, говорит председатель всероссийского объединения предпринимателей «Клуб лидеров» Артем Аветисян. «Казметрострой» - генподрядчик строительства казанской подземки и один из подрядчиков строительства Московского метрополитена; главный заказчик «Казметростроя» - власти Казани; логично, что они должны быть представлены в капитале, добавляет он.
КЗИО уже давно думает продать «Казметрострой» и несколько раз включал его в план приватизации, но до аукционов дело не доходило. В марте 2012 г. (власти намеревались акционировать и продать предприятие до конца года) компанией интересовался Андрей Бокарев, совладелец «Трансмашхолдинга» и Уральской горно-металлургической компании. Представитель «Трансмашхолдинга» сказал, что не может комментировать личные дела Бокарева. Исполком Казани вчера не успел ответить «Ведомостям».
Исходя из финансовых результатов, диапазон стоимости «Казметростроя» - от 1,8 млрд до 3 млрд руб., считает ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. У инфраструктурных проектов, которые реализует «Казметрострой», очень большие сроки окупаемости, поэтому это не самый привлекательный объект для широкого круга инвесторов, отмечает Аветисян. Он считает, что компания может быть интересна структурам, близким к местным властям, - за счет приобретения пакета они могут получить дополнительные преференции.