BlackBerry растет вопреки убыткам
Рекордный квартальный убыток BlackBerry в $4,4 млрд не смутил инвесторов - ее котировки выросли в пятницу больше чем на 15%Котировки BlackBerry резко выросли, несмотря на зафиксированный этой компанией в последнем квартале убыток в $4,4 млрд и низкие объемы продаж ее новейшей модели смартфона.
Переживающая трудный период канадская компания объявила о заключении пятилетнего соглашения с тайваньской Foxconn, по которому этот производитель электроники под заказ будет разрабатывать, производить и продавать устройства под маркой BlackBerry в развивающихся странах, в первую очередь в Индонезии. В пятницу на утренних торгах в Торонто акции BlackBerry подорожали на 10%. Инвесторы связывают квартальный убыток компании с мероприятиями по оздоровлению бизнеса, проводимыми новым руководством, и надеются, что сделка с Foxconn и обновленная стратегия вскоре позволят BlackBerry снизить убытки.
BlackBerry заявила, что будет и дальше продавать мобильные устройства для бизнес-пользователей в развитых странах. Однако удручающие итоги III квартала свидетельствуют о сохраняющихся серьезных проблемах. К тому же продажи нового устройства BB10 не оправдывают ожиданий.
Доходы BlackBerry в III квартале снизились на 24% по сравнению с прошлогодними и составили $1,2 млрд (снижение по сравнению с 2011 г. достигло 56%). За три месяца компания продала всего 1,9 млн смартфонов BlackBerry, тогда как во II квартале было продано 3,7 млн. Основной объем продаж при этом приходится на модель предыдущего поколения, BlackBerry 7.
Около $2,7 млрд, т. е. более половины зафиксированных убытков, связано с переоценкой активов - компании пришлось списать стоимость складских запасов и потратиться на реструктуризацию. По оценке S&P Capital IQ, объем наличности в распоряжении BlackBerry сократился за квартал на $400 млн. Правда, темпы сокращения наличности снизились, и инвесторов это воодушевило.
Недавно назначенный на должность генерального директора BlackBerry Джон Чен заявляет, что его компания не намерена сворачивать производство аппаратных средств, но признает, что ситуация в этом секторе бизнеса остается неутешительной. «Партнерство [с Foxconn] показывает, что мы планируем работать на рынке электронных устройств долго», - сказал руководитель.
По словам Чена, BlackBerry сфокусируется на развитии корпоративных услуг и программного обеспечения, в частности популярного мессенджера BBM и операционной системы QNX. Чен надеется, что развитие в этом направлении даст ощутимый положительный результат в течение двух лет.
Предполагается, что первые смартфоны BlackBerry, изготовленные Foxconn, поступят в продажу в Индонезии в марте или апреле 2014 г. Продавать их будет и Foxconn, и сама BlackBerry. При этом тайваньская компания будет отвечать за управление складскими запасами новых устройств. «Таким образом, мне больше не придется объясняться с вами по поводу проблем со складом», - заверил аналитиков Чен.
Для Foxconn партнерство с BlackBerry станет частью стратегии диверсификации бизнеса - до сих пор тайваньская компания слишком сильно зависела о партнерства с Apple, от которой получала примерно половину своих доходов.