Свет в «Новоорловской»
Петербургский производитель светодиодных лампочек «Светлана-оптоэлектроника» построит в ОЭЗ «Новоорловская» технико-внедренческий центр и производство стоимостью 1,4 млрд руб.С начала года статус резидента ОЭЗ «Санкт-Петербург» получили три компании с совокупным объемом инвестиций более 820 млн руб. В 2012 г. в ОЭЗ появилось два резидента с объемом инвестиций 1,5 млрд руб.
ЗАО «Светлана-оптоэлектроника»
светотехническая компания. Акционеры - ОАО «Интер РАО светодиодные системы» (50,01%), ОАО «Светлана» (дочерняя компания «Ростеха», 29,05%). Финансовые показатели (2009 г.): Выручка - 319,8 млн руб., чистый убыток - 58,3 млн руб. По собственным данным, занимает 40% российского рынка светодиодов.
Экспертный совет по технико-внедренческим ОЭЗ вчера одобрил к получению статуса резидента проект ЗАО «Света-лед СПб», сообщила пресс-служба петербургского филиала ОАО «Особые экономические зоны». Проект предполагает разработку и производство светодиодов и светодиодных светильников. Компания претендует на участок в 3,32 га на площадке «Новоорловская». Общий объем инвестиций в 2014-2017 гг. составит 1,45 млрд руб. Мощность производства - 75 млн светодиодов и 750 000 светильников, сообщает пресс-служба ОЭЗ.
ЗАО «Света-лед СПб» - дочерняя компания ЗАО «Светлана-оптоэлектроника», которое с 2010 г. производит светодиодные лампочки и светильники под брендом SvetaLED. Новый завод будет построен в дополнение к существующему производству и будет ориентирован на розницу, говорит гендиректор ЗАО «Светлана-оптоэлектроника» Алексей Мохнаткин. Компания производит также светодиодные светильники промышленного назначения.
По словам Мохнаткина, компания вложит в создание производства собственные и привлеченные средства, окупаемость проекта планируется на уровне пять лет. Выручка компании по итогам 2013 г. составит около 2 млрд руб., к концу 2014 г. планируется на уровне 2,6-2,7 млрд руб., к концу 2015 г. после запуска нового производства вырастет до 3,5 млрд руб., рассчитывает Мохнаткин.
«Светлана-оптоэлектроника» собирается поставлять продукцию в страны Европы и Азии, в России у нее заключены и готовятся к заключению контракты с розничными сетями - «Ашан», «О'кей», «Максидом», «Домовой», говорит Мохнаткин. Получить комментарии ритейлеров вчера не удалось. Также она намерена развивать свою собственную сеть продаж - в апреле открылся ее первый фирменный магазин, до конца 2014 г. планируется открыть 15 магазинов в городах-миллионниках. Компания производит 12 наименований светодиодных лампочек. Стоимость лампочки 11 Вт в рознице - 500 руб.
Продажа светодиодных ламп в российских торговых сетях началась около года назад, говорит представитель другого производителя, «Оптоган», Светлана Михайлова. По ее словам, спрос растет по мере того, как покупатели узнают о преимуществах ламп - долгом сроке службы, экологичности, низком энергопотреблении.
Продукция «Оптогана» продается в сетях «Максидом», «Домовой», «Эльдорадо». Лампы «Оптогана» стоят около 450 руб.
Объем российского розничного рынка светодиодов составляет около 10 млрд руб., за год он вырос примерно на 30%, говорит управляющий активами финансовой компании «AForex» Сергей Ковжаров. По его словам, переход на светодиодное освещение прописан в федеральных и региональных отраслевых программах, что стимулирует спрос. Конкуренция большая, прежде всего со стороны китайских производителей, которые заняли практически всю нишу недорогих диодов, отмечает эксперт. Сильные позиции у японской Nichia и немецкой Osram, но и российские производители в ближайшее время могут значительно увеличить свою долю рынка, говорит Ковжаров.