Советы консультанта: Слышит - не слышит
В последнее время все чаще в ответ на ваше обращение собеседник может сказать: «Услышал». По идее, данное слово должно выражать согласие с высказываемой точкой зрения, быть аналогом слова «согласен». Но так ли это на самом деле?
Часто после «услышал» возникает прямо противоположное впечатление - ситуация выглядит так, как будто собеседник остается при своем мнении и пытается как можно быстрее завершить разговор и отделаться от вас. По сути, «услышал» - это отговорка, заслон, который собеседник вам демонстрирует. Возникает вопрос, насколько важно такой заслон преодолевать и как вообще вести себя в такой ситуации?
Для начала не стоит надеяться, что бывают разговоры важные и не очень. Так ведь можно и вовсе потерять вкус к открытому общению и разучиться доносить мысль до слушателя. Чтобы сократить количество «услышал», проанализируйте, кто из вашего окружения использует этот прием чаще всего. Готовьтесь к разговору с ним, помня, что собеседник будет автоматически сопротивляться детальному обсуждению вашей идеи. Воспримите ситуацию разговора с человеком как упражнение в развитии навыков коммуникации.
Начните с малого - сократите возможность для собеседника произнести отстраненное «услышал». Легче всего добиться этого, самому перейдя от монолога в режим диалога. Вместо того чтобы говорить только самому, спрашивайте собеседника о том, что видит он, и сравнивайте видение. Вопросы тем и хороши, что от них нельзя отделаться простым «услышал».
Вопросы задавать легче, если предварительно вы задали их самому себе и хотя бы чуть-чуть влезли в шкуру собеседника. В таком случае ваш разговор изначально будет далек от монолога и вы будете располагать собеседника к вдумчивому общению.
И последите за собой. Бизнес - это перенасыщенная коммуникациями среда, мы невольно начинаем использовать приемы, которые могут защитить нас от излишнего погружения в детали. Если это происходит, когда нам нужно защитить себя от назойливого и неинтересного собеседника, - это одно. Но если речь идет о ближайшем окружении, отговорки могут вызывать раздражение, которое рано или поздно проявит себя.