Стала здоровей

Под названием «Телекинез» в российский прокат вышла новая киноверсия романа Стивена Кинга «Кэрри», которая, хоть горшком ее обзови, местами покадрово повторяет первую экранизацию
У героини Хлоэ Грейс Мориц появилась мстительность, не свойственная ее предшественнице из фильма 1976 г.
У героини Хлоэ Грейс Мориц появилась мстительность, не свойственная ее предшественнице из фильма 1976 г. / outnow.ch

Новая исполнительница заглавной роли не только превосходная актриса, но и ровесница кинговской героини-старшеклассницы. А Сисси Спейсек сыграла Кэрри, когда ей самой было уже двадцать шесть. Но ее веснушчатость, худоба и диковатость гораздо больше подходили к образу героини, которую травили одноклассницы и запирала в чулан мать-фанатичка, помешанная на идее первородного греха. Для Кэрри - Спейсек телекинез был последним рубежом отчаяния и почти единственным способом общения с миром. Кэрри - Мориц выглядит куда здоровее и нормальнее и пользуется умением перемещать предметы на расстоянии как интересной сверхспособностью, которую можно и нужно развивать, благо теперь есть интернет и много информации по теме. У Де Пальмы Кэрри, устроившая ад на школьном балу, от ужаса убивала всех без разбора. У Кимберли Пирс разбушевавшаяся девочка с расчетливой мстительностью преследует плохих, а хороших просто отбрасывает прочь с дороги.

В новой «Кэрри», наверное, вылито больше красной краски, чем в фильме Брайана Де Пальмы, который экранизировал дебютный роман Стивена Кинга в 1976 г. (через два года после публикации, когда автор еще не носил гордое звание «короля ужасов»). Во всяком случае, кульминационная сцена школьного бала длиннее и подробнее, персонажи гибнут медленней и мучительней, спасибо современным спецэффектам.

А все равно ремейк выглядит безобиднее оригинала. Хотя режиссер новой версии Кимберли Пирс прилежно повторяет самые выигрышные мизансцены и ракурсы Де Пальмы, который в 1976-м, в свою очередь, вовсю использовал хичкоковский арсенал устрашения. Тогда на верхней площадке лестничного пролета в белой ночнушке и с мясницким ножом в руке стояла Пайпер Лори, а снизу на нее смотрела обезумевшая от страха Сисси Спейсек. Теперь в той же мизансцене - Джулианна Мур и Хлоэ Грейс Мориц.

Постановщицу новой «Кэрри» очень заботят внятность психологических мотивировок и моральных оценок. Кимберли Пирс однозначно и многократно дает понять, кто тут гадина, а кого совесть замучила. Там, где Де Пальма оставлял место зрительскому сомнению, она разъясняет все с занудством не слишком уверенной в себе школьной учительницы. А потом с той же методичностью устраивает бойню, словно доказывая, что она тут больше по части не литературы, а физкультуры.

Остальное - главным образом приметы времени, на удивление несущественные. Групповое унижение Кэрри одноклассницами снимается на смартфон, а позже транслируется на балу, но это чистая формальность и практически не меняет хрестоматийный сюжет. Развитие телефонии никак не сказывается на телекинезе, то ли дело современная пиротехника. Когда-то у Брайана Де Пальмы не хватило денег на сцену, в которой Кэрри силой мысли взрывает бензоколонку, а для Кимберли Пирс такой фокус - пара пустяков. Это, конечно, здорово, но жаль, что сила режиссерской мысли на этом и кончается.

В прокате с 14 ноября