Autogrill в «Роснефти»
«Роснефть» ведет с итальянским Autogrill переговоры об открытии его кафе на АЗС «Роснефти» в олимпийском Сочи, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к одной из сторон переговоров. Источник, близкий к другой стороне, подтвердил, что такое партнерство обсуждается. Представитель «Роснефти» сказал, что такие переговоры ведутся, отказавшись говорить о подробностях. Представитель Autogrill сообщил, что компания не комментирует потенциальные новые партнерства, но отметил, что первое партнерство (в сентябре Autogrill договорился с Novikov Group и Ginza об открытии ресторанов в петербургском аэропорту «Пулково») продемонстрировало хороший потенциал российского рынка.
Сейчас на заправках «Роснефти» работают в основном кафе под собственным брендом «Подсолнух», на заправках BP - Wild Bean Cafe. Кафе и магазин на АЗС в развитых странах могут обеспечивать более 50% выручки и более 80% прибыли, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. В России, отмечает он, пока показатели существенно ниже, но уже сейчас выручка кафе и магазинов составляет более 15% совокупной выручки в среднем по сегменту и более 30% у наиболее эффективных игроков. Открытие кафе и магазина в среднем примерно на 10% увеличивает и реализацию топлива, отмечает Бурмистров.
Речь идет об открытии кафе на территории семи АЗС в Сочи, а если проект окажется успешным, кафе могут появиться и на других заправках, рассказывает другой источник, близкий к одной из сторон переговоров. Сейчас, по его словам, стороны обсуждают варианты сотрудничества. По одному из них «Роснефть» получит от Autogrill франшизу. Какие условия получения франшизы обсуждаются, ему не известно.
Основное направление бизнеса итальянского Autogrill - развитие ресторанов на транспортных узлах и магазинов для путешественников (в том числе беспошлинной торговли). В портфеле Autogrill более 250 международных и локальных брендов. Акции компании котируются на Миланской фондовой бирже, 59,3% Autogrill через Edizione Srl контролирует семья Бенеттон.
Риски возможного проекта «Роснефти» с Autogrill в Сочи нивелируются значительным увеличением трафика в период Олимпиады, говорит Бурмистров. Для Autogrill совместный проект - хорошая возможность отработать технологии работы на российском рынке, а также сформировать ассортимент, который наилучшим образом подходит для российских потребителей, отмечает он.
Возможное сотрудничество с «Роснефтью» - не первый проект Autogrill в России. В сентябре входящая в него HMSHost International сообщила о создании российского подразделения в партнерстве с Novikov Group и Ginza Project. Итальянская сторона получила 60% Autogrill Russia, Novikov Group и Ginza Project - по 20%. В течение семи лет Autogrill Russia планирует открыть восемь ресторанов в аэропорту «Пулково». Компания ожидает, что ее оборот в 2014-2021 гг. составит около 130 млн евро. «Мы активно ищем возможности выхода на развивающиеся рынки, и этот контракт позволяет нам выйти в Россию, одну из самых перспективных стран», - говорил тогда гендиректор HMSHost Вальтер Зайб.