Смерть из-за председателя
Финдиректор Zurich Insurance Пьер Вотье в предсмертной записке сообщил, что покончил с собой из-за конфликта с Йозефом АкерманномПредседатель совета директоров Йозеф Акерманн подал в отставку в конце августа после того, как Вотье покончил жизнь самоубийством. Длинная история их разногласий этим летом вылилась в настоящий конфликт, причиной которого, по данным сотрудников Zurich Insurance, стали низкие темпы развития компании.
Поначалу резкие замечания Акерманна и Вотье в адрес друг друга не привлекали особого внимания коллег. Казалось, обычное дело. Но оно перестало быть таковым, когда Вотье покончил с собой. В предсмертной записке, по словам людей, знакомых с ее содержанием, Вотье прямо обвинил Акерманна в создании невыносимо напряженной рабочей обстановки и неуважительном отношении к коллегам.
Члены совета директоров были поражены, когда Акерманн, явно в смятенном состоянии, объявил в прошлую среду, что перестал соответствовать должности, говорят очевидцы. Затем он потребовал обнародовать заявление, в котором говорилось, что некоторые считают его ответственным за смерть Вотье и что он отвергает эти обвинения.
Акерманн, один из самых влиятельных европейских финансистов, возглавил совет директоров Zurich в 2012 г., вскоре после ухода с поста гендиректора Deutsche Bank.
Предсмертная записка Вотье объясняет далеко не все. Его коллеги говорят, что не замечали при общении с ним никаких признаков предстоящей трагедии. Совет директоров Zurich пообещал разобраться в корпоративной культуре компании. В том числе - насколько сильным был прессинг, знает осведомленный источник.
Акерманн изменил стиль прежде спокойных совещаний руководства Zurich. Он наседал на топ-менеджеров с неприятными вопросами, критиковал их, включая Вотье, вспоминают его бывшие коллеги, его поведение было жесткое, но при этом вполне профессиональное. Перед публикацией результатов первого полугодия в Zurich вспыхнули споры о том, как объяснить инвесторам, что бизнес-план выполняется слишком медленно. Акерманн требовал, чтобы компания заявила о неудовлетворенности своей работой, Вотье считал, что акцент нужно сделать на правильности выбранного пути. Порой споры между ними были слишком напряженными, говорят очевидцы. 15 августа Zurich сообщила: работа некоторых подразделений идет в соответствии с трехлетним планом, в других же «ситуация более проблемная».
На следующий день после трагедии Акерманн провел совещание совета директоров и зачитал выдержки из предсмертной записки Вотье, которые касались критики его стиля руководства. Члены совета были шокированы тем, насколько личными были обвинения в адрес Акерманна и насколько глубоко он переживал случившееся. «Я хочу соблюдать уважение и не намерен давать каких-либо комментариев об этом трагическом событии», - заявил Акерманн в воскресенье.