Mercedes ставит на Китай

Mercedes-Benz, уступающая конкурентам по темпам роста в Китае, намерена в корне изменить ситуацию, обещает руководитель местного отдела продаж компании Николас Спикс
В первом полугодии многие клиенты обходили Mercedes стороной, предпочитая модели ее конкурентов.
В первом полугодии многие клиенты обходили Mercedes стороной, предпочитая модели ее конкурентов. / Sanjit Das / Bloomberg

Компания Daimler (владеет брендом Mercedes) ожидает, что китайский рынок люксовых автомобилей будет ежегодно расти на 10% и выше. Тем не менее топ-менеджеры корпорации предполагают, что показатели бренда Mercedes-Benz будут отставать от роста рынка в целом.

Mercedes ставит на новые модели, расширение дилерской сети и улучшение сервиса для восстановления позиций на рынке бизнес-класса, отданных конкурентам. «Для нас этот год будет очень важным, - признает Спикс, - мы должны понять, сможем ли мы развиваться темпами, сопоставимыми со всем премиум-сегментом рынка». Темпы его роста в этом году, по оценкам Спикса, составят 13-15%.

Продажи Mercedes в Китае отстают от показателей конкурентов - BMW, Volkswagen, Audi. В первом полугодии 2013 г. в стране было продано 98 914 автомобилей Mercedes, что на 0,5% ниже прошлогодних показателей. Продажи Audi увеличились на 18% и составили 228 189 автомобилей, а BMW - прибавили 15% (170 730 автомобилей).

Спикс намерен в корне изменить ситуацию на крупнейшем в мире автомобильном рынке, который к тому же, согласно недавнему прогнозу McKinsey, должен стать крупнейшим рынком товаров роскоши уже к 2016 г.

«Это то место, где во многом определится наше будущее, - сказал Спикс. - Это дело всей моей жизни, и я не допущу, чтобы ситуация ухудшилась, пока я работаю в компании».

Компанию преследует множество проблем. Прежде всего они касаются системы дистрибуции и привлекательности продукта. Согласно некоторым исследованиям, потребители оценивают качество сервиса у Mercedes ниже, чем у конкурентов. Audi и BMW к тому же быстрее адаптировались к локальным рынкам, что дало им ценовые и логистические преимущества.

В Китае Mercedes планирует запустить производство около 20 новых моделей до 2015 г. Особенно важный проект - новая модель бизнес-класса. Она уже была представлена официально в пятницу на автошоу в городе Чэнду, который находится в юго-западном Китае.

Ранее компания объявила о планах продавать в стране более 300 000 автомобилей к 2015 г. В прошлом году это число составляло 100 000. Причем к 2015 г. Mercedes намерена значительно увеличить производство в Китае, чтобы продажи на две трети состояли из автомобилей местного производства. На днях компания представила детальный план по локализации большей части производства Mercedes. Сумма инвестиций составит 2 млрд евро ($2,67 млрд).

Расширение дилерской сети станет основой для роста продаж, особенно в городах так называемого третьего и четвертого эшелонов. В этом году компания планирует добавить еще 75 дилеров. Почти половина из них - в небольших городах. Таким образом, еще 36 городов войдут в дилерскую сеть Mercedes. В следующем году географическая экспансия также продолжится, обещает Спикс.

Отношения Mercedes с китайскими дилерами складывались неплохо после слияния ее дилерской сети с сетью местного партнера BAIC Motor, в результате которого образовалась Mercedes-Benz Sales Service Co в Пекине.

Для привлечения покупателей премиальных моделей Mercedes недавно запустила программу 3R, которая позволяет им в случае неполадки устранить ее, получить деньги обратно или заменить автомобиль.