«Зенит-арене» не хватило рабочих рук

На строительстве «Зенит-арены», которая в 2018 г. примет чемпионат мира по футболу, нужно временно утроить число рабочих. Власти Петербурга просят помощи у крупных строительных компаний
Чтобы забетонировать стадион до холодов, нужны тысячи новых  рабочих рук
Чтобы забетонировать стадион до холодов, нужны тысячи новых рабочих рук / Андрей Пронин / Интерпресс / ИТАР-ТАСС

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

В пятницу председатель комитета по строительству администрации Петербурга Михаил Демиденко на совещании с руководителями строительных компаний попросил их помощи в строительстве стадиона для ФК «Зенит» на Крестовском острове, сообщила пресс-служба комитета. В 2018 г. стадион должен принять чемпионат мира по футболу. В мае председатель Счетной палаты Сергей Степашин выразил сомнение, что стадион будет готов в срок. Но чиновники Смольного утверждают, что объект будет готов к концу 2015 г., а в 2017 г. сможет принять матчи Кубка конфедераций FIFA.

По информации комитета, во встрече с Демиденко участвовали представители группы ЛСР , компаний «Инмар», «АБЗ-дорстрой», «Трест 101», «Строительный трест № 20», «Монолитстрой». «На обдумывание [информации] нам дали неделю, до следующего заседания комитета», - сказал представитель «Строительного треста № 20».

В октябре планируется завершить бетонирование чаши «Зенит-арены», в ноябре - начать монтаж крыши, сказано в пресс-релизе. Нужно залить 40 000 куб. м бетона, говорит сотрудник пресс-службы комитета. По словам представителя группы ЛСР (поставляет на объект песок, щебень и бетон), компания готова обеспечить необходимые объемы материалов в установленные сроки.

Бетонирование чаши стадиона выполнено более чем на 50%, говорит представитель комитета. Готовность чаши стадиона - около 40%, говорит представитель генподрядчика проекта, компании «Трансстрой», Анастасия Гордеева. Если не выполнить основной объем работ по бетонированию до холодов, неизбежны дополнительные затраты на организацию труда и технологические решения, объясняет сотрудник пресс-службы комитета. По его словам, сейчас для ускорения стройки нужно не менее 3000 человек, а работает пока около 1000. Необходимо построить рабочий городок, организовать продленный день, а затем и переход на работу в две смены, сказано в релизе со ссылкой на Демиденко.

В Петербурге нет проблемы собрать 2000 рабочих, уверен президент генподрядной компании Step Дмитрий Кунис. Однако за срочное привлечение кадров субподрядчик может брать надбавку 10-20%, ссылается он на опыт своей компании. Увеличение втрое численности рабочих на одном объекте за столь короткий срок приведет к удорожанию трудовых ресурсов, согласна гендиректор кадрового агентства «1000 кадров» Мария Маргулис: субподрядчикам придется снимать людей со своих объектов. Плюс генподрядчик понесет дополнительные издержки на размещение и создание условий проживания, . На строительные вакансии мало откликов среди соотечественников, добавляет Маргулис. На работы по бетонированию требуется персонал «не высокой, но и не низкой квалификации», говорит Кунис. Теоретически, продолжает он, если генподрядчик в короткий срок привлечет такое большое количество рабочих, с бетонированием можно успеть до конца октября. Но на практике это будет сложно, отмечает он: одно лишь перебазирование рабочих может занять до двух недель. Успех будет зависеть от скорости заключения контрактов с новыми сотрудниками, организации и распределения полномочий на объекте, резюмирует Кунис.

Из-за временных проблем с финансированием проекта весной - в начале лета (см. врез) «Трансстрой» не смог своевременно заключить в нужном объеме договоры с субподрядчиками, поэтому сейчас идет «активное усиление» рабочей команды, говорит Гордеева. По ее словам, задержка финансирования связана с тем, что «Трансстрой» и комитет по строительству приводили в соответствие рабочую документацию с проектной. Сейчас финансирование осуществляется регулярно, ссылается на Демиденко его пресс-служба.

Проблем в работе с «Трансстроем» нет, оплата идет вовремя, подтверждает Константин Асафьев, первый заместитель гендиректора «Управления-20 Метрострой» (субподрядчик).