Lenovo добавила мобильности

Китайская Lenovo, в 2005 г. выкупившая у IBM ее компьютерный бизнес, во II квартале 2013 г. впервые продала компьютеров меньше, чем мобильных устройств - смартфонов и планшетов
David Paul Morris
David Paul Morris / Bloomberg

Китайский производитель электроники Lenovo сообщил, что число проданных им за квартал мобильных устройств впервые превысило число проданных компьютеров. В апреле - июне 2013 г. выручка подразделения Lenovo Mobile Internet Digital Home, продающего в основном смартфоны и планшеты, выросла по сравнению с прошлым годом на 105%. Поставки смартфонов увеличились за этот период более чем вдвое, а поставки планшетов - более чем втрое.

Lenovo уже стала мировым лидером на рынке ПК и, похоже, намеревается стать первой по поставкам смартфонов и планшетов. Отобрав лидерство на рынке персональных компьютеров у Hewlett-Packard, Lenovo, по оценкам IDC, к концу II квартала осуществляла 16,7% всех мировых поставок в этом сегменте. Генеральный директор китайской компании Ян Юаньцин считает, что этот успех свидетельствует о гибкости и оперативности Lenovo - важнейших качествах для рынка. «Аналогичные изменения сейчас происходят на рынке смартфонов и планшетов, - говорит Ян. - Мы уверены, что и здесь сумеем повторить успех, достигнутый на рынке ПК».

Чистая прибыль Lenovo во II квартале этого года увеличилась по сравнению с тем же периодом прошлого года на 23% до $174 млн. Выручка выросла на 10% до $8,8 млрд. Рост прибыли превзошел ожидания аналитиков. Рост был в значительной степени обусловлен увеличением продаж устройств верхней ценовой категории, а также сокращением затрат. Но Lenovo предупреждает, что динамика прибыльности в мобильном сегменте может ухудшиться по мере увеличения рыночной доли компании.

«Lenovo занимает сильные позиции на китайском рынке смартфонов, - говорит Ян. - На зарубежных рынках мы еще находимся в стадии инвестирования - деньги вкладываются в развитие бренда и выстраивание каналов продаж».

По данным IDC, в Китае Lenovo является вторым поставщиком смартфонов, уступая лишь Samsung Electronics, а в мировом рейтинге компания занимает 4-е место. Доля подразделения мобильных продуктов в выручке Lenovo, составлявшая год назад 7%, к середине 2013 г. выросла до 14%.

Ян сообщил, что Lenovo по-прежнему готова покупать другие компании. Но комментировать конкретные сделки он отказался. В частности, компания не комментирует слухи о возможной покупке бизнеса канадского производителя смартфонов BlackBerry. Недавно руководство BlackBerry, которая уже несколько лет находится в кризисе, задумалось над дальнейшим развитием компании. Совет директоров рассматривает несколько вариантов: создание совместного предприятия или стратегического альянса, а также полную продажу бизнеса.