Активный отдых
В комедии о ветеранах спецслужб «РЭД-2» Брюс Уиллис, Джон Малкович и Хелен Миррен отрабатывают те же шутки, что и в первой серии. К ним присоединились Энтони Хопкинс и Кэтрин Зета-ДжонсОфицеры спецслужб бывшими не бывают. Покажем молодежи кузькину мать. Снайперская винтовка, автомат и ядерная бомба - что еще нужно, чтобы достойно встретить старость, кхе-кхе.
С одной стороны, комический эффект уже не тот, сюжетообразующие шутки неизбежно повторяются. А с другой - продолжение комедийного боевика вышло даже пободрее первой экранизации комикса «РЭД» (RED, 2010), сделанной Робертом Швентке. Видно, что режиссер Дин Паризо мастеровитее. Хотя различия несущественны и кто там режиссер, почти не важно. Сюжет тоже дело тридесятое. При такой-то сборной заслуженных артистов.
Вот Брюс Уиллис, все так же лыс и крут, по обыкновению прищурившись, вломил кому-нибудь, ухмыльнулся, перезарядил обойму. Все, как мы любим. Вот Джон Малкович напялил облезлую ушанку, свел глаза к носу и забормотал что-то параноидальное - как известно из первой серии, во время службы в ЦРУ его персонажа перекормили психотропными препаратами. Вот Хелен Миррен в вечернем платье, светски болтая по телефону, поливает концентрированной кислотой трупы, сваленные в ванну гостиничного номера люкс, - агенты британской MI 6, как все знают из бондианы, в любых ситуациях сохраняют непринужденность и безупречный стиль. А вот опять же Хелен Миррен, лежа на пригорке и кокетливо помахивая обтянутой чулком изящной ножкой, укладывает из снайперской винтовки какой-нибудь бестолковый спецназ. «Ах ножки, ножки», - млеет пристроившийся рядом генерал КГБ и верный обожатель (Брайан Кокс), вертя в руках сброшенную коллегой туфельку и смакуя ее аромат с наслаждением знатока, понюхавшего на своем веку портянок.
Ах, старые добрые времена холодной войны, когда герои «РЭД» были молодыми, пытались друг друга убить, но вместо этого заводили романы. Воспоминания о них и теперь пробивают брешь в стальном профессионализме «особо опасных пенсионеров» (RED расшифровывается как Retired, Extremely Dangerous). Коварная сотрудница КГБ Катя (Кэтрин Зета-Джонс) легко ловит на ностальгическую удочку матерого экс-цэрэушника Фрэнка Мозеса (Брюс Уиллис), но мы ведь еще из первой серии знаем, что в этом кино старые враги - самые надежные люди в мире.
Теперь выясняется, что можно положиться и на любимых, и это уже не столь удачный сюжетный поворот. Любимые должны проявить настырность, как подруга Фрэнка Мозеса в исполнении Мэри-Луизы Паркер, клуша из Канзаса, которой надоела роль домохозяйки и захотелось опасных приключений. Сценаристы и режиссер полфильма пытаются выжать из этой коллизии шутки, но забавно получается только один раз, когда Брюс Уиллис и Мэри-Луиза Паркер, преследуя информатора по прозвищу Лягушка (Дэвид Тьюлис), наперегонки носятся по Парижу: Уиллис, как положено суперагенту, на мощном спорткаре, Паркер - на комическом ретро-ситроене 2CV.
А потом на экране появляется сэр Энтони Хопкинс и начинает потихоньку перетягивать одеяло на себя. Он играет гениального физика-маньяка, Ганнибала Лектера точных наук, который изобрел супербомбу, спрятал ее в Кремле, а последние 35 лет провел в засекреченной лондонской психушке, откуда его должны теперь извлечь объединившие усилия ветераны, чтобы привезти в Москву и отыскать опасный ящик, информацию о котором кто-то слил в WikiLeaks.
Когда вся компания добирается до кремлевских подвалов, действие наконец-то наливается той приятной ахинеей, которой так не хватало вначале. И все же ахинее недостает размаха, нет в ней настоящей дикости и гомерической глупости, все-таки слишком интеллигентные артисты разыгрывают этот балаган. И потому стыдное удовольствие от него хоть и есть, но небольшое. Не на «ха-ха», а на «кхе-кхе».
В прокате с 1 августа