Грипп помогает продавать
Продажи арбидола, самого популярного противопростудного препарата, в первом полугодии 2013 г. выросли на 75%. На фоне первой с 2009 г. эпидемии гриппа выросли продажи и других лекарств этой категорииВ первом полугодии 2013 г. продажи арбидола составили 1,14 млрд руб. - на 75% больше, чем за первые шесть месяцев прошлого года, сообщил производитель препарата - компания «Фармстандарт». Основной объем продаж арбидола пришелся на I квартал - пик эпидемии гриппа в России, сказал во время телефонной конференции гендиректор «Фармстандарта» Игорь Крылов. Выручка всей компании в первом полугодии увеличилась на 2% до 16,4 млрд руб., а без учета товаров сторонних производителей - на 25% до 10,5 млрд руб.
В 2013 г. впервые с 2009 г. была зафиксирована эпидемия гриппа, говорил ранее руководитель «IMS Health Россия и СНГ» Николай Демидов. Продажи арбидола взлетали и в 2009 г.: тогда «Фармстандарт» выручил от продаж препарата 5,5 млрд руб., на 102% больше, чем в 2008 г. Обычно всплеск продаж арбидола приходится на март, но россияне, напуганные информацией о распространении свиного гриппа, в октябре - ноябре 2009 г. активно скупали все противовирусные лекарства. В 2011 г. продажи арбидола упали на 28% до 4 млрд руб. Из-за отсутствия эпидемии дистрибуторы снизили заказы препарата, запасов на их складах было достаточно для удовлетворения текущего потребления, объяснял тогда «Фармстандарт». Не было эпидемии и в 2012 г.
За первые шесть месяцев года выросли продажи и других противопростудных препаратов, которые продает «Фармстандарт»: амиксина - на 77% до 474 млн руб., рецептурного тамифлю - на 409% до 210 млн руб.
Продажи противовирусных и противопростудных лекарств в аптеки в первом полугодии выросли на 13%, но это далеко от тех темпов продаж, которые были во время эпидемии свиного гриппа четыре года назад, говорит сотрудник одного из дистрибуторов.
За первые шесть месяцев 2013 г. продажи противовирусных и противопростудных лекарств в аптеках выросли на 32,3% до 19 млрд руб., подсчитали аналитики DSM Group. Среди лидеров по темпам роста продаж - кагоцел, ингавирин и амиксин (см. врез). Продажи кагоцела и ингавирина росли в первую очередь за счет активного продвижения, говорит директор отдела стратегических исследований DSM Group Юлия Нечаева.
Продажи ингавирина выросли примерно на 60%, отмечает гендиректор компании «Валента», производящей этот препарат, Александр Итин (компания считает продажи от дистрибуторов в аптеки). На рост продаж влияла эпидемия гриппа (она привела к росту всего сегмента), а также активная работа компании врачами и провизорами, говорит Итин. Продажи терафлю производства Novartis выросли благодаря лояльности потребителей, расширению линейки, продвижению, а также эпидемиологической ситуации, сказал представитель компании (цифр он не назвал).