Торговля перешла границы
Покупка товаров в иностранных интернет-магазинах становится популярным способом шопинга у потребителей во всем мире. В 2013 г. на шопинг за границей придется около 16% мирового рынка электронной торговли, подсчитали Nielsen и PayPalКонкуренция в интернет-торговле перешла с национального на международный уровень. В 2013 г. как минимум 94 млн потребителей сделают покупки в иностранных интернет-магазинах и потратят около $105 млрд, что составит примерно 16% от общего объема рынка мировой онлайн-торговли, говорится в совместном отчете исследовательской компании Nielsen и платежной системы PayPal, которые изучили поведение интернет-покупателей на крупных рынках онлайн-коммерции - в США, Великобритании, Германии, Австралии, Китае и Бразилии. В июне они опросили в этих странах 6000 человек, делавших покупки в течение года.
Главная причина для покупок в иностранных интернет-магазинах - желание сэкономить, обнаружили исследователи. Около 80% участников исследования сообщили, что ищут за границей более выгодные цены, чем на родине. Вторая по популярности причина (79% опрошенных) - более широкий выбор товаров, недоступный у локальных продавцов. Чаще всего жители шести исследованных стран покупают за границей одежду, обувь и аксессуары ($12,5 млрд), товары для красоты и здоровья ($7,6 млрд), гаджеты ($6 млрд), компьютерное оборудование ($6 млрд), часы и ювелирные украшения ($5,8 млрд) и бытовую электронику ($5,4 млрд).
Самое популярное направление заграничного шопинга у респондентов - США: 45% из них ответили, что покупали здесь товары в течение последнего года. Далее следуют Великобритания (37%), континентальный Китай (26%), Гонконг (25%), Канада (18%), Австралия (16%) и Германия (14%).
Интернет-коммерция создает новые торговые коридоры и усиливает влияние на локальные рынки потребительских товаров и ритейла, подытоживают авторы исследования. Трансграничная торговля способна помочь производителям и ритейлерам открыть для себя новые рынки сбыта и привлечь новых покупателей даже в условиях стагнации локального рынка, считают они. Россия, например, с ее быстро растущим рынком онлайн-коммерции вместе с Аргентиной и Израилем попала в пятерку самых перспективных и динамичных стран-покупателей для интернет-магазинов, пользующихся услугами платежной платформы PayPal, говорится в исследовании.
Годовой объем сделок e-commerce между США и Россией превысит $1 млрд, а объем трансграничной торговли достигнет 10% от общего объема рынка электронной коммерции, подсчитал директор Bay.ru (сервис по доставке покупок из американских интернет-магазинов) Максим Андрюхин. Чаще всего россияне, по его данным, делают покупки в США (чуть более половины рынка зарубежных интернет-покупок), европейские товары занимают около 24% рынка, азиатские - 21%. По данным «Почты России», около 80% иностранных отправлений, прибывающих в Россию, приходится на США, Германию, Великобританию, Китай, Гонконг и Украину. «В иностранных интернет-магазинах шире ассортимент и ниже цены. На eBay и Amazon можно иногда купить товары в 2-3 раза дешевле, чем в России», - объясняет Андрюхин.
Иностранные онлайн-ритейлеры составляют серьезную конкуренцию российским игрокам, считает Андрюхин. Похожие выводы делают исследователи инвестбанка Morgan Stanley. По их данным, в 2012 г. в десятку самых популярных у российских интернет-шоперов сайтов вошли американские eBay.com и Amazon.com. EBay в 2012 г. продал российским покупателям товаров на $400 млн, рассказывал глава российского представительства eBay Владимир Долгов. Лидеры среди иностранных интернет-магазинов, по данным «Почты России», - eBay, Shipito, Zappos, Yoox, Asos и TaoBao.