ЕС и США делят переписку банкиров

Регуляторы США хотят требовать от европейских банков отчетность, записи и электронную переписку. Иначе трудно надзирать за действиями участников рынка деривативов
Комиссия по ценным бумагам и биржам США хочет получить доступ к переписке европейских банкиров
Комиссия по ценным бумагам и биржам США хочет получить доступ к переписке европейских банкиров / A.Harrer / Bloomberg

Цена промаха. $1,4 трлн

Во столько Международный валютный фонд в начале октября 2008 г. оценивал убытки по кредитам и секьюритизированным активам в США

Доступ к данным - один из главных спорных вопросов в процессе реализации достигнутого между ЕС и США соглашения о регулировании сектора производных финансовых инструментов. Соглашение должно разделить сферы влияния и полномочия регуляторов на рынке, глобальный объем которого оценивается в $633 трлн.

Чиновники ЕС и США разрабатывают основные правила трансграничного обмена данными и ищут способы преодолеть существующие в некоторых странах законодательные ограничения на передачу информации об операциях с производными финансовыми инструментами. Но, по словам участников переговоров, Комиссия по срочной биржевой торговле США (CFTC) и Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) хотят иметь право в случае необходимости получать прямой доступ к документам и данным в европейских архивах или офисах европейских финансовых компаний, дочерние структуры которых зарегистрированы в качестве участников рынка деривативов в США.

На практике это может означать следующее: вместо того чтобы поручить европейским регуляторам собрать необходимую информацию, американские регуляторы могут потребовать предоставить им неограниченный доступ к отчетности и внутренней переписке, например в штаб-квартире Barclays в Лондоне, Deutsche Bank во Франкфурте или Societe Generale в Париже. Европейцы обеспокоены, что предоставление американским регуляторам информации о тысячах сделок между банками и компаниями может нарушить европейские законы о защите данных, а информация может быть использована для получения коммерческой выгоды.

Там, где это возможно, американская сторона будет сотрудничать с европейскими регуляторами, а полномочия вести самостоятельные расследования нужны для гарантии того, что небрежность участников рынка при осуществлении операций за рубежом не повредит американским налогоплательщикам, настаивает источник, знакомый с позицией США на переговорах. «Это знак того, что американцы не верят, что европейцы предоставят им необходимую информацию. Это создает опасный прецедент. США поступают так потому, что чувствуют себя хозяевами положения. Но что будет, если через пару десятилетий Китай или какая-нибудь другая страна потребует от США того же для своих регуляторов?» - говорит Барни Рейнолдс, партнер Shearman & Sterling.