Foto.ru по-китайски
Сеть магазинов фототехники и аксессуаров Foto.ru объявила о смене владельца. Новый хозяин - китайская Ningbo JunhueyНовым владельцем сети Foto.ru стал производитель фототехники и студийного оборудования Ningbo Junhuey, говорится в совместном сообщении компаний. Сумма сделки в нем не названа. Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров оценивает бизнес Foto.ru в 1,5 млрд руб.
Foto.ru (под этим брендом работает ОАО «Фототехника - почтой») специализируется на продажах фототехники. У сети, по данным ее сайта, 31 магазин в 13 российских городах и интернет-магазин. «Фототехника - почтой» на паритетных началах принадлежит Алексею Зубкову и Павлу Морозову, указано в «СПАРК-Интерфаксе». В 2012 г. выручка этой компании составила 16 млн руб., чистая прибыль - 772 000 руб. (РСБУ). Зубков и Морозов до 4 июня также владели по 50% акций в ЗАО «АВП инвест», выручка которого в 2012 г. составила 780,2 млн руб., а чистая прибыль - 76,2 млн руб., указано в «СПАРК-Интерфаксе». Бурмистров оценивает валовой оборот Foto.ru по итогам 2012 г. более чем в 4 млрд руб. (с НДС), из которых до 3 млрд руб. сети принесли офлайновые магазины, более 700 млн руб. - интернет-продажи и около 300 млн руб. - оптовые продажи и сервисные услуги.
Информации о Ningbo Junhuey «Ведомостям» найти не удалось. У нее есть производственные мощности в Китае, Сингапуре и Гонконге, говорится в сообщении. Компания с похожим названием - Ningbo Jinhui Photographic Equipment Co. - китайский производитель фототехники и студийного оборудования под брендом Jinhui. Финансовые показатели компания не раскрывает.
Ningbo планирует инвестировать в развитие интернет-проектов и расширение списка фотоаксессуаров и студийного оборудования, указано в сообщении. Китайский производитель разрабатывает стратегию вывода своей продукции на российский, европейский и американский рынки в 2014 г.
Совокупная стоимость бизнеса Foto.ru - около 1,5 млрд руб., считает Бурмистров. Компания могла быть оценена дешевле, полагает он: сегмент рынка, в котором работает сеть, невелик (емкость рынка фототехники составляет чуть больше $2 млрд), а потенциал роста сети ограничен из-за высокого уровня конкуренции со стороны интернет-магазинов компьютерной и бытовой техники, отмечает он.
По данным GfK Rus, в первом полугодии 2013 г. спрос на цифровые фотоаппараты снизился немногим более чем на 10% (абсолютные цифры компания не называет). Это, по данным аналитиков, обусловлено развитием рынка смартфонов и планшетов, которые заменяют компактные камеры. При этом спрос на зеркальные камеры за тот же период увеличился почти на 25%, рынок объективов - более чем на 30% (в натуральном выражении), указывает GfK. По данным «М.видео», в 2012 г. в России продано 930 000 зеркальных фотоаппаратов на 19,5 млрд руб. В деньгах это на 31% больше, чем годом ранее, в штуках - на 55%.