Рынок рекламы нацелился на рост
Ситуация на глобальных рынках рекламы улучшается, отчиталась одна из крупнейших рекламных групп в мире – PublicisЧистая прибыль французской рекламной группы Publicis в первом полугодии составила 314 млн евро – на 15% больше, чем за тот же период 2012 г., сообщила компания. Таким образом, недавнее замедление роста экономики в развивающихся странах не оказало серьезного влияния на развитие компании за рубежом, пишет The Wall Street Journal. Publicis – одна из трех крупнейших рекламных групп в мире вместе с WPP и Omnicom.
Выручка Publicis за тот же период увеличилась на 8,7% до 3,35 млрд евро, этот рост достигнут прежде всего за счет сильного рынка в США, продолжающегося роста экономики в Китае и глобального оживления в интернет-рекламе.
Особенно критической была для Publicis ситуация в Китае и Бразилии, куда группа, как и ее конкуренты, в последние годы вкладывала значительные средства для расширения бизнеса, пока Европа демонстрировала сдержанный экономический рост.
Некоторые аналитики ожидали, что более медленный, чем прогнозировалось, рост экономики в Китае и недавние уличные протесты на другом крупном рынке, в Бразилии, могут негативно повлиять на результаты Publicis, потому что рекламный рынок традиционно очень чувствителен к изменениям в экономических тенденциях. «Мы ожидали замедления бизнеса на развивающихся рынках, но этого не произошло», – говорит управляющий директор Publicis Морис Леви.
Publicis сообщила, что органический рост выручки (ключевой показатель в рекламной индустрии, показывающий увеличение доходов без учета приобретений и колебаний курсов валют) во II квартале разогнался до 5% против 1,3% в начале года, улучшили свои показатели даже страны Европы. Органический рост подразделений, работающих в Китае, Бразилии, России, Индии, Мексике, Индонезии, Сингапуре, Южной Африке и Турции, составил 5,6% – это тоже несколько выше, чем в I квартале, отчиталась компания. Органическое снижение доходов Publicis в Европе, где рекламные агентства пострадали особенно сильно после сокращения клиентами маркетинговых бюджетов, составило 1,1% – это заметное улучшение после I квартала, когда группа потеряла сразу 6,5%.
Насколько устойчивой будет наметившаяся тенденция роста, еще предстоит проследить – некоторая неопределенность сохраняется, признал Леви. «Ситуация, конечно, продолжает нас волновать», – говорит топ-менеджер. Решающим, по его мнению, станет сентябрь – месяц, когда расходы на рекламу традиционно одни из самых высоких.