Аргументы и факты Москвы
Как стало известно «Ведомостям», власти Москвы ведут с группой «Медиа3» переговоры о покупке у нее газеты «Аргументы и факты». Газета может обойтись в $75–120 млнМосква может приобрести газету «Аргументы и факты» («АиФ»), переговоры об этом идут уже несколько месяцев, рассказали «Ведомостям» сотрудники газеты и московской мэрии. Инициатива покупки принадлежит заместителю мэра по информационной политике Александру Горбенко, он лично и ведет переговоры, говорит московский чиновник. Сделка может совершиться в августе-сентябре, пока договоренностей нет, утверждает источник в «АиФ».
«АиФ» – еженедельная общест-венно-политическая газета, которая входит в группу «Медиа3», управляющую медиаактивами «Промсвязькапитала» Алексея и Дмитрия Ананьевых. В 1990 г. «АиФ» была внесена в Книгу рекордов Гиннесса как газета с самым большим тиражом в истории человечества – 33,5 млн экземпляров. Сегодня она лидер по тиражу среди еженедельников России – 2,23 млн экземпляров.
Информация о том, что Ананьевы будут избавляться от «Медиа3», на рынке обсуждается уже второй год – с тех пор, как была продана газета «Труд». Одним из интересантов называли «Национальную медиа группу» Юрия Ковальчука. Сейчас в «Медиа3» помимо «АиФ» (с сетью из 81 дочернего и партнерского предприятия в России и за рубежом) входят «Экстра М медиа» и «Центр плюс», полиграфический комплекс «Экстра М», сеть розничной торговли печатной продукцией «Первая полоса», объединяющая ЗАО «Ариа-АиФ» (Москва и регионы, занимает 30% рынка), ОАО «Московское областное предприятие «Союзпечать», ООО «Метропресс» (Санкт-Петербург), ОАО «Роспечать» (Челябинская обл.) и еще 11 региональных сетей.
Московские власти хотят купить только саму газету, утверждает московский чиновник. Источник в «АиФ» удивляется: владельцам бизнеса нет смысла оставлять другие активы – они завязаны на газету.
И для Москвы, и для Ананьевых эта сделка была бы логичной, считает руководитель медиалаборатории «РИА Новости» Василий Гатов. Для Ананьевых актив не ключевой: в масштабах их бизнеса денег он приносит немного, а влияние сегодня для них не настолько принципиально. Для мэра «АиФ» – важный актив, на который можно опираться: это крупнейший еженедельник, тираж которого только в столице еще недавно составлял 400 000 экземпляров. Гатов полагает, что Ананьевы могут выставить «взрослую» цену на «АиФ», но, с другой стороны, у них есть другие бизнесы в столице, например девелоперский, т. е. город может рассчитывать на серьезный дисконт. Выручку «АиФ» Гатов оценивает примерно в $100 млн, рентабельность по EBITDA – в 15–17%; исходя из показателей стоимость сделки могла бы составить $75–120 млн. Для города эта сумма – сущий пустяк: только в 2013 г. на развитие СМИ и рекламы в бюджете заложено 11,83 млрд руб.
Если нужна лояльность СМИ, необязательно их скупать, тем более что Москва выбрала политику избавления от непрофильных активов, заверяет сотрудник мэрии. С Горбенко связаться не удалось. Гендиректор «Медиа3» Мaксим Мeльников сказал, что слухи не комментирует. Представители мэрии и «Промсвязькапитала» не стали комментировать ситуацию.