Как спасти Peugeot
Правительство Франции не исключает частичной национализации концерна PSA Peugeot Citroen. «Эта компания не должна, не может исчезнуть, и мы сделаем все для того, чтобы она выжила», – заявил министр бюджета Франции Жером Каюзак телеканалу BFM Television.
Продажи автоконцерна в прошлом году упали на 16% до менее чем 3 млн единиц, он сокращает 8000 рабочих мест и закрывает один автосборочный завод. Ежемесячно компания теряет 200 млн евро.
Каюзак сказал, что государство может выкупить долю в Peugeot с помощью фонда стратегических инвестиций, который входит в состав нового госбанка Banque Publique d'Investissement. Французское правительство уже приходило концерну на помощь четыре месяца назад, предоставив госгарантии по новым облигациям банковского подразделения Peugeot Citroen на сумму до 7 млрд евро. «Если фонд купит долю, считайте, что ее купило государство – так или иначе», – сказал Каюзак. Любое вмешательство возможно лишь как «крайняя мера», пишет газета Liberation со ссылкой на неназванные источники. Они сообщили, что в подобном случае государство может приобрести часть акций автопроизводителя, если потребуется увеличение его собственного капитала. На этих заявлениях акции Peugeot выросли на 4,9% (к концу дня рост составил 1,96%).
Семья Пежо (владеет 25,4% капитала и 38,1% голосующих акций) сомневается, что господдержка вернет компанию к прибыли и поможет справиться с проблемами – затовариванием складов и высокими издержками. Автоконцерн сообщил, что сократил балансовую стоимость заводов и других активов на 28% из-за списания на 4,13 млрд евро, грозящего ухудшить и без того слабый результат автопроизводителя за 2012 г. Эта сумма вдвое превышает капитализацию Peugeot (чуть более 2 млрд евро), резко снизившуюся из-за того, что компания не смогла найти опору на рынках вне стагнирующей Европы (см.график). Акции Peugeot за прошлый год подешевели на 57%, ее исключили из индекса CAC40.