Четыре будущие опоры
После кризиса американские работодатели считают каждую потраченную на персонал копейку. Но в то же время хотят, чтобы сотрудники показывали великолепные результаты и постоянно совершенствовали профессиональные и личностные навыки. В 2013 г. требования к работникам еще больше вырастутКомпаниям всегда были нужны сильные профессионалы. Но в 2013 г. больше преуспеют те сотрудники, кто помимо профессиональных навыков и знаний сможет развить в себе четыре необходимых сегодняшнему бизнесу личностных навыка.
Первый – это умение четко выстраивать межличностные коммуникации. Этот навык, на каком бы уровне коммуникации ни выстраивались, играет ключевую роль в продвижении сотрудника. «Нужно уметь четко и ясно излагать свою позицию и завязывать контакты через правильно выстроенную коммуникацию», – констатирует Холли Пол, глава рекрутингового подразделения PricewaterhouseCoopers в Нью-Йорке.
Коммуникационные навыки нужны и соискателю, чтобы в двух словах рассказать работодателю о своем стиле работы. «Я беседую всего 5 минут. Но этого времени достаточно, чтобы понять, что увлекает человека и что для него важно», – говорит Пол.
Поскольку офисные работники все чаще общаются на работе через интернет, многие теряют или вовсе не развивают в себе навыки презентации. Кроме того, постоянный обмен короткими сообщениями приводит к тому, что люди утрачивают способность написать связный и понятный текст длиною более 140 знаков. «Благодаря новым технологиям мы разучились хорошо писать. Люди все время спешат и выполняют по нескольку задач сразу. Многим некогда редактировать написанный текст на предмет стиля и орфографии», – сожалеет Пол Макдоналд, старший исполнительный директор рекрутинговой компании Robert Half International в Менло-Парке (штат Калифорния).
Второй навык – создание личного бренда. Специалисты по работе с персоналом просматривают блоги, Twitter и профессиональные социальные сети, например LinkedIn. Важно, чтобы им понравилось то, что они там видят. «Это ваш бренд, то, как вы себя презентуете», – объясняет Питер Хэндел, гендиректор тренинговой компании Dale Carnegie Training в Хопподже (штат Нью-Йорк). «Рекрутеры сразу заметят, что вы разместили в интернете сомнительную информацию, которая может подмочить вашу репутацию», – добавляет он.
Работнику надо заботиться не только о привлекательности собственного бренда. Очень важно также хорошо отзываться о компаниях, где он раньше работал. «Работодатели хотят, чтобы сотрудники размещали о них хорошую информацию в Twitter, посвящали им блоги, писали яркие, незабываемые посты», – рассказывает Мередит Хаберфелд, коуч по карьере из Нью-Йорка.
Третий навык – гибкость. В следующем году будет цениться умение быстро реагировать на меняющиеся нужды работодателя. Сейчас этому качеству придают большое значение, так как компании пытаются быстро приспосабливаться к новым требованиям клиентов. «От нас хотят, чтобы мы научили сотрудников выходить за пределы так называемой зоны комфорта. Работники должны быстро адаптироваться к новым условиям, – говорит Хэндел и добавляет: – Работа, которую человек выполнял в этом году, в 2013 г. может кардинально измениться по содержанию. Это общая тенденция».
В следующем году работодатели будут с особым вниманием следить за тем, как их сотрудники овладевают новыми навыками, утверждает Джордж Буэ, вице-президент по управлению человеческими ресурсами Stiles, риэлторской компании из Форт-Лодердейла во Флориде. «Мы должны быть уверены в том, что, если мы выпустим новую программу или создадим новый инструмент ведения бизнеса, наши работники будут готовы всему этому обучаться», – поясняет он.
Четвертый навык – умение постоянно повышать личную эффективность и добиваться лучших результатов. В 2013 г. сотрудникам придется искать новые пути повышения личной продуктивности, считают эксперты. По подсчетам топ-менеджмента компаний, к концу следующего года результаты труда работников должны быть на 20% выше текущего уровня, утверждается в последнем исследовании аналитической и исследовательской компании Corporate Executive Board в округе Арлингтон (штат Виргиния).
«Вы часто вызываетесь участвовать в каком-либо проекте? Вы ищете новые, креативные способы помочь вашей организации? Помните, что активная позиция всегда помогает выделиться», – объясняет Макдоналд.
Компании, планирующие в ближайшие годы нанимать новых сотрудников, хотят, чтобы их нынешние работники вносили вклад в рост и развитие бизнеса. «Мои клиенты ищут кандидатов, которые способны тут же увидеть и понять, что нужно работодателю. Никто не хочет работников, которым приходится объяснять, что и как надо сделать», – утверждает Хаберфелд.
Поскольку в следующем году многие организации планируют расширение, менеджерам по найму тоже придется развивать в себе новые навыки. «В последние годы умение выделять из общей массы талантливых людей и нанимать их не было сильно востребовано», – говорит Бен Даттнер, организационный психолог из Нью-Йорка. «Чем больше будет восстанавливаться экономика, тем сложнее станет компаниям удерживать талантливых работников. Можно сказать, что во время кризиса компании избавились от жировой прослойки, а теперь им надо нарастить мускулы», – добавляет он.