Бронка вместо Балтийска
На инфраструктуру порта Бронка пойдут 16 млрд руб., на которые предполагалось финансировать порты в Усть-Луге и БалтийскеЗАО «Холдинговая компания «Форум»
Мероприятия по строительству морского многопрофильного перегрузочного комплекса «Бронка» внесены в подпрограмму «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)», следует из постановления, которое премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 26 ноября. В планы по строительству и реконструкции инфраструктуры Большого порта Санкт-Петербург включена реконструкция подходного канала к «Бронке» и дноуглубительные работы за счет средств федерального бюджета, а также создание шести причалов (1,4 км) за счет внебюджетных источников. В Бронке, на южном берегу Финского залива, планируется построить порт, рассчитанный на обработку 1,9 млн TEU и 260000 единиц колесной техники в год. Бюджетные инвестиции составят около 16 млрд руб., «Форум» вложит 44 млрд руб., говорит гендиректор ЗАО «Холдинговая компания «Форум» Дмитрий Михальченко. Инвестор – ООО «Феникс», дочерняя компания ХК «Форум». «У «Форума» была договоренность с Росморпортом об условиях финансирования, которые закреплены постановлением, говорит Михальченко.
Финансирование проекта «Бронка» в 2012–2014 гг. планируется осуществить за счет средств, предусмотренных для развития порта Усть-Луга, а в 2015 г. – средств на строительство порта в Балтийске, говорится в справке к постановлению. Бюджетное финансирование Усть-Луги будет сокращено на 3,9 млрд руб. до 60,9 млрд руб., проект в Балтийске лишится 11,8 млрд руб. бюджетных средств, а также 42,6 млрд руб. частных инвестиций. На его реализацию теперь предусмотрено 36,6 млрд руб.
Руководитель аналитического отдела ОАО «Компания «Усть-Луга» Владимир Семенов говорит, что изменение финансирования обсуждалось еще летом. «Скорректированные показатели основаны на отчетах о реализации проекта. На планы по проекту они никак не повлияют», – утверждает он.
Проект порта в Балтийске не имеет рыночной перспективы, считает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. По его словам, рынку достаточно пока контейнерных терминалов, которые развивает в Калининградской области «Автотор» и входящая в НМТП Балтийская стивидорная компания.