Lenovo звонит за рубеж
Китайская Lenovo, первая в мире по поставкам компьютеров, готовит экспансию на глобальный рынок смартфонов, где лидируют Samsung и AppleКомпания Lenovo впервые начинает продавать смартфоны за пределами Китая – прежде всего на развивающихся рынках. Составить конкуренцию лидерам этого рынка, Samsung и Apple, китайскую компанию заставила неблагоприятная экономическая ситуация в Китае в сочетании с низким спросом на компьютеры во всем мире.
Экспансия на зарубежные рынки смартфонов сопряжена для Lenovo с серьезными рисками. В последние годы она сильно увеличила долю на рынке мобильных телефонов Китая, но этот бизнес, по мнению аналитиков, до сих пор не приносит ей прибыли (сама компания структуру прибыли не раскрывает). «Пока мы наращиваем продажи и инвестируем [в производство телефонов], – объясняет президент подразделения Lenovo по Азиатско-Тихоокеанскому региону и Латинской Америке Милко ван Дюйл. – А увеличение прибыльности требует времени». По оценке IDC, во II квартале 2012 г. доля Lenovo на китайском рынке смартфонов составляла 11%. Это второе место после Samsung, у которой 19%, а третье место делят американская Apple и китайская ZTE (по 10% каждая).
На мировом рынке, по словам ван Дюйла, Lenovo намерена продвигать сразу несколько моделей смартфонов – не только в верхнем и нижнем ценовых диапазонах, но и в среднем. В начале ноября компания начнет продавать смартфоны в Индии (где, по словам ван Дюйла, у нее 1-е место на рынке ПК). А в Индонезии, на Филиппинах и во Вьетнаме смартфоны Lenovo уже в продаже.
В 2005 г. Lenovo приобрела подразделение BM по выпуску компьютеров и с тех пор фокусировалась преимущественно на поставках ПК в своей стране. Экономика Китая была на подъеме, и бизнес у Lenovo рос быстрее, чем у конкурентов – Dell, Hewlett-Packard и Acer. Но затем рост китайской экономики замедлился, а в мире поставки ПК снижаются – в III квартале 2012 г., по данным Gartner, падение к уровню годичной давности составило 8,3%. И хотя Lenovo впервые в истории стала лидером этого рынка, оттеснив HP с первого места, ей требуется диверсификация бизнеса.
В Индии Lenovo планирует продавать до восьми разных моделей смартфонов на базе Android ценой от $199 до $3349. В Индонезии она продает пять моделей. На рынки развитых стран компания пока не спешит, говорит ван Дюйл: для подготовки такой экспансии потребуется гораздо больше времени.