Новое имя Kesko

Финский холдинг Kesko намерен развивать сеть продовольственных гипермаркетов в России под брендом «К-руока»

Kesko

Ритейлер. Крупнейшие акционеры (на 30 сентября 2012 г.): The K-Retailers' Association (9,25% голосов, 3,6% акций), Vahittaiskaupan Takaus Oy (7,06% голосов, 3,54% акций), Kruunuvuoren Satama Oy (6,86% голосов, 2,67% акций). Капитализация – 2,2 млрд евро. Финансовые показатели (1-е полугодие 2012 г.): выручка – 4,8 млрд евро, чистая прибыль – 59 млн евро.

Финский холдинг Kesko планирует открыть свой первый продуктовый гипермаркет «К-руока» в Петербурге в начале декабря 2012 г., сообщается на сайте компании. Kesko намерена открыть три продуктовых гипермаркета «К-руока» в Петербурге в 2012–2013 гг., говорится в отчете компании. По данным сайта, в планах приобрести 10 площадок под строительство торговых центров в Санкт-Петербурге и Москве. В 2011–2015 гг. планируется направить на развитие в этом направлении 300 млн евро, а к 2017 г. достичь в России продаж в 500 млн евро, следует из отчетности.

Гипермаркет «К-руока» площадью 11000 кв. м расположен на ул.Планерной, 17. Во Всеволожске идет подготовка к строительству гипермаркета «К-руока» площадью 7600 кв. м, сообщается в пресс-релизе подрядчика – строительного концерна «Лемминкяйнен». В переводе с финского ruoka значит еда. У Kesko почти 2000 магазинов в Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии, Латвии, Литве, Белоруссии. В России Kesko владеет сетью из 16 строительных магазинов «К-раута» и компанией «Интерспорт», развивающей сеть спортивных магазинов.

В ассортименте «К-руока» товары российских и финских производителей, продукция под собственной торговой маркой Pirkka, сообщается на сайте. В договоре с «К-руока» на поставку продукции включено допсоглашение, регламентирующее социальную ответственность производителя в отношении экологии, охраны труда, замечает коммерческий директор ГК «Галактика» Сергей Чалов. Другие сети не включают такой пункт в договор, отмечает он.

У покупателей в Петербурге высокая лояльность к финской продукции, рассказала операционный директор формата «супермаркет» X5 Retail Group на Северо-Западе Елена Фабер. По ее словам, успешность сети будет зависеть от того, сможет ли компания Kesko предложить ассортимент, который удовлетворит петербургских покупателей. Кроме собственных торговых марок (СТМ) должно быть расширено предложение товаров с финскими брендами, за которыми жители Петербурга ездят в Финляндию, говорит гендиректор Infoline Михаил Бурмистров.

Другой финский ритейлер – SOK Retail Int., у которого девять супермаркетов и два гипермаркета Prisma в Петербурге, планирует открыть здесь еще три гипермаркета до конца января 2013 г., сообщил представитель компании. У сети – около 180000 постоянных покупателей, сообщал в начале октября президент SOK Retail Int. Оу Веса Пуннонен. По данным Infoline, выручка Prisma составляет $6500 на 1 кв. м в год, к примеру, у гипермаркетов «О'кей» – около $13000 на 1 кв. м в год.