«Зеленая марка» из Усадов
«Татспиртпром» будет разливать водку для «Русского алкоголя» – «Зеленую марку» и «Ямскую»ОАО «Татспиртпром»
алкогольный холдинг. Акционер (на 30 июня 2012 г.) – министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (100%). финансовые показатели (РСБУ, первое полугодие 2012 г.): выручка – 2 млрд руб., чистая прибыль – 192,2 млн руб.
«Татспиртпром» начнет розлив на Усадском спиртзаводе до конца года, рассказал вчера «Ведомостям» главный специалист отдела развития завода Айдар Гиздатуллин. Соответствующее соглашение ОАО «Татспиртпром» и ЗАО «Русский алкоголь» (российская «дочка» холдинга CEDC) подписали 5 октября. Первоначальное производство составит 50000 дал в месяц, в течение двух лет оно будет увеличено до 2 млн дал ежегодно, сказал Гиздатуллин. «Возможно, мы будем производить и другие марки «Русского алкоголя», – отметил он, уточнив, что мощностей Усадского завода (518000 дал ежегодно) для этого недостаточно и его необходимо будет модернизировать.
По данным Росстата, в 2011 г. «Татспиртпром» занимал пятое место в России по объемам производства. Три его спиртзавода (Усадский, Мамадышский и Тюрнясевский) вместе производят 1,7 млн дал спирта в год, три ликероводочных (Казанский ЛВЗ, Чистопольский ЛВЗ и Нижнекамский ЛВЗ) и Казанский винзавод выпустили в 2011 г. 4,8 млн дал алкопродукции при проектных мощностях в 11 млн дал ежегодно. Сейчас «Татспиртпром» работает по контракту со многими российскими алкогольными компаниями, в том числе с ОАО «Синергия», X5 Retail Group, ООО «Крымская водочная компания», ООО «Казёнка», ФКП «Союзплодимпорт». В 2011 г. «Татспиртпром» разлил около 300000 дал по контракту под чужими брендами. С помощью сделки с CEDC «Татспиртпром» увеличит контрактное производство в 7–8 раз.
«Принимая решение, мы учитывали логистически выгодное географическое положение Татарстана», – сообщила PR-менеджер группы CEDC Анна Залушка.
Из Татарстана удобно везти продукцию на Урал и в Сибирь, соглашается директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкогольной продукции Вадим Дробиз. Однако, по его мнению, это не проясняет смысл сделки: «Русский алкоголь» делает заказ в Татарстане, в то время как его Первый купажный завод мощностью свыше 3,5 млн дал ежегодно простаивает. «И у «Синергии» тоже не было явных причин приходить в Татарстан. По-видимому, здесь какие-то особые экономические условия, – говорит он. – Возможно, руководство Татарстана предложило им выход на закрытый татарстанский рынок или другие льготные схемы». Дробиз поясняет, что «Татспиртпром» занимает 85% татарстанского рынка, но государству выгодно им поделиться: оно получит дополнительные налоги в виде акцизов. В «Татспиртпроме» вчера условия сотрудничества с «Русским алкоголем» не прокомментировали. Аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина предполагает, что себестоимость производства на Первом купажном заводе (он выставлялся на продажу) не устраивает CEDC, поэтому компания размещает заказы на других заводах.