Война кофе-машин
Война кофейных капсул начинается: американская сеть кофеен Starbucks выпустила свою первую кофе-машину, чтобы напрямую конкурировать с Nespresso от Nestle.
По примеру бизнес-модели принтеров и бритв в Nestle надеялись, что владельцы машин будут покупать их кофейные капсулы по премиальной цене. Впрочем, рентабельность в 20–30% привлекла множество подражателей. Сейчас доступно около 50 подобных систем, которые не позволяют Nestle стойко удерживать свое влияние. Компания привлекла для своей рекламы актера Джорджа Клуни, а команда патентных юристов принимает меры против подражателей. Только в Европе Nestle подала иск против конкурентов – разработчиков капсульного кофе во Франции, Бельгии, Нидерландах и Швейцарии.
Машины Starbucks Verismo для приготовления кофейных напитков на основе эспрессо (например, латте) поступят в продажу в США, Канаде, Франции, Германии, Австрии и Великобритании. В Starbucks, по словам Мишель Гасс, президента Starbucks в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, изучали рынок в течение нескольких лет в поисках подходящего партнера и технологии. Машины, произведенные немецкой компанией Kruger, будут продаваться за 149 евро в Европе и Великобритании и $199 в США. Пачка из 12 модулей будет стоить 4,99 евро, 5,99 фунтов и $11,99. «Это одна из наших самых больших ставок в следующем году», – говорит Гасс.
По данным агентства Euro-monitor, розничный рынок кофе в капсулах составляет $6,6 млрд и продолжит расти быстрее, чем рынок зернового кофе.