Королевский Valentino
Итальянский модный дом Valentino будет продан инвестиционной группе из Катара, сообщила управляющая компания Permira, чьи фонды являются основным владельцем модной компании. Соглашение о продаже подписали 11 июля компания Red & Black (она косвенно контролируется фондами Permira и семьей Мардзотто), владеющая Valentino, и Mayhoola, инвестиционное подразделение крупнейшей частной инвестиционной группы из Катара. Инвесторы Mayhoola – члены королевской семьи Катара. Сумма сделки не раскрывается, но, как сообщили Reuters два источника, знакомых с условиями сделки, покупка обошлась в 700 млн евро.
Mayhoola станет владельцем компании Valentino Fashion Group S.p.A., в которую входит модный дом Valentino S.p.A. и лицензионный бизнес линии M Missoni, указано в сообщении Permira. Red & Black сохранит мажоритарную долю в Hugo Boss и лицензию на бренд MCS Marlboro Classics.
Red & Black приобрела Valentino и Hugo Boss в 2007 г. за 2,5 млрд евро.
Представитель Mayhoola сообщил, что его компания полностью удовлетворена работой креативных директоров дома Марии Грации Кьюри и Пьера Паоло Пиккьоли, а также менеджмента во главе с гендиректором Стефано Сасси и намерена с их помощью развивать потенциал бренда. «Мы уверены, что Valentino станет идеальной основой для cоздания одного из лидеров мирового рынка предметов роскоши», – приводятся его слова в пресс-релизе. Несмотря на перепады рынка, выручка бренда Valentino выросла с 2009 по 2012 г. на 60%, заметил Сасси. Новый владелец поможет полностью раскрыть потенциал бренда, считает он.
По данным AC Nielsen, потребители с развивающихся рынков включают Valentino в топ-3 самых желанных модных брендов и ставят его на первое место в списке брендов, за которые готовы платить больше, чем за другие.
Выручка Valentino Fashion Group в 2011 г., по данным The Telegraph, составила 322,4 млн евро, EBITDA – 22,2 млн евро. В I квартале 2012 г. выручка Valentino выросла на 23% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает Permira, не называя конкретных цифр.