Смольный передумал
Мост на острове Серный может все же появиться. Правительство Петербурга в этом месяце рассмотрит проект, от которого отказалось около года назадВопрос о строительстве моста на о. Серный будет вынесен на рассмотрение правительства Петербурга в июле, сообщил вчера комитет по развитию транспортной инфраструктуры. В случае положительного решения будет объявлен конкурс для определения нового подрядчика, добавил представитель комитета.
Предыдущий контракт на 9,4 млрд руб. был заключен с ОАО «Мостостроительный отряд № 19» в 2008 г., однако из-за кризиса в 2009 г. строительство моста было приостановлено. В сентябре 2011 г. губернатор Георгий Полтавченко решил отменить несколько крупных бюджетных проектов, среди них оказался мост на о. Серный. Предназначенный на его строительство 1 млрд руб. был в октябре исключен из бюджета города на 2012 г. Контракт с компанией «Мостоотряд-19» город расторг в конце марта по решению Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти. Представители заказчика и подрядчика тяжбу не комментируют.
«Если будет объявлен новый конкурс, мы готовы в нем участвовать», – сообщила руководитель пресс-службы «Мостоотряда-19» Нелли Есипенко. Проректор по развитию и дополнительному образованию Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Александр Солодкий прогнозирует большой интерес к новому контракту, по его оценке, в конкурсе на строительство могут принять участие до четырех компаний. «Предыстория <...> не отпугнет подрядчиков, если Смольный твердо заявит о готовности развивать этот проект», – уверен он.
На этот раз проект обойдется Смольному дешевле. Если пересчитать в сегодняшние цены, он будет стоить примерно 7,5–8 млрд руб., говорит генеральный директор института «Стройпроект» Алексей Журбин. По его словам, удешевление произошло само собой, поскольку в 2008 г. коэффициенты при определении цены строительства были выше, чем сейчас. В повторном конкурсе можно добиться существенного снижения стоимости строительства моста за счет обострения конкуренции среди подрядчиков, считает руководитель аналитического отдела ИК «Ленмонтажстрой» Дмитрий Кумановский.
Серный мост крайне важен для Петербурга: он свяжет Васильевский остров с Петроградской стороной, а также поможет эффективнее выходить транспорту на центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД), рассуждает Солодкий. Кумановский убежден, что, если не успеть построить Серный мост к 2015 г., Петербургу грозят «тяжелые транспортные проблемы» в историческом центре: в скором времени на ремонт встанут Дворцовый мост и Тучков мост, напоминает аналитик. По словам Кумановского, альтернативами Серному мосту могут служить более дорогой Орловский тоннель и ЗСД. Однако строительство тоннеля уже маловероятно, а строительство ЗСД может затянуться, так как заявленные сроки строительства (к концу 2015 г.) – рекордные для подобного рода проекта, указывает эксперт.