Развитие с оглядкой
Торговые площади по продажам автомобилей в Петербурге к 2015 г. увеличатся на 12% и составят около 900 000 кв. м. В развитие сетей автодилеры в ближайшие три года намерены инвестировать 8,6 млрд руб.Петербургские автодилеры в 2012 г. планируют вложить в строительство новых и реконструкцию старых торговых площадей по продаже автомобилей 2,3 млрд руб., говорится в исследовании аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб». За эти деньги они планируют ввести не менее 26 000 кв. м и реконструировать более 21 000 кв. м. По данным агентства, в 2013 г. дилеры заявили проектов на сумму около 3,7 млрд руб. общей площадью примерно 33 000 кв. м. На 2014 г. заявленных площадей – 40 000 кв. м на сумму 2,3 млрд руб. «Запланированные к вводу площади в 2013 г. могут превысить 50 000 кв. м», – прогнозирует гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. По его мнению, у дилеров много неопределенных проектов, которые ждут роста рынка, несмотря на нынешнее замедление динамики.
По оценке «Auto-Dealer-СПб», общая площадь торговых площадей по продаже автомобилей составляет около 800 000 кв. м. Сейчас строительство новых автоцентров не приведет к росту продаж, а будет лишь снижать показатели действующих дилеров, опасается гендиректор автоцентра «Атлант-М Балтика» Дмитрий Лазовский. По мнению директора по продажам Alarm Motors Михаила Шевелькова, текущая ситуация на рынке располагает скорее не к введению новых площадей, а к перераспределению существующих.
По данным «Auto-Dealer-СПб», за пять месяцев в Петербурге было продано 79 548 автомобилей, что на 14% больше, чем в январе – мае 2011 г. Рост продаж в мае составил 5% по сравнению с маем 2011 г.
Представители автоконцернов также осторожно оценивают свои перспективы. У VW есть планы по развитию дилерской сети в Петербурге, но в течение 2012 г. количество дилеров меняться не будет, это произойдет позже, сказал представитель VW Андрей Гордасевич, не уточнив конкретные сроки. Дилерских центров в Петербурге достаточно, чтобы максимально удовлетворить потребности наших клиентов, отмечает представитель Nissan Татьяна Натарова. «Мы обсуждаем возможность расширения сети в соответствии с развитием рынка», – добавила она. В Hyundai вчера не комментировали планы развития дилерской сети. Группа «Рольф» планирует в этом году завершить реконструкцию салона на севере города площадью 5800 кв. м под продажи Hyundai, где до этого были Mitsubishi и Mazda. «Это был взаимный интерес – мы давно работаем с этим брендом в Москве, но также это продиктовано расположением салона недалеко от завода Hyundai», – объяснил директор «Рольфа» по Петербургу Дмитрий Парщиков.