PSA ищет выход
Наблюдательный совет PSA Peugeot-Citroen поддержал менеджмент, но разногласия между ними растутНаблюдательный совет хочет выразить полную поддержку [гендиректору Филиппу] Варену и правлению, а также проводимой ими стратегии», – говорится в заявлении совета. Однако совет, в который входят члены контролирующей компанию семьи Пежо, не во всем согласен с правлением, рассказывает человек, знакомый с ситуацией в Peugeot.
Договариваться Варен пытается не только с директорами, но и с чиновниками. Во вторник он встречался с министром промышленности Арно Монтебургом и обсуждал вопросы господдержки отрасли. После кризиса 2008 г. Франция предоставила Peugeot и Renault многомиллиардные кредиты с условием, что они не закроют ни одного завода в стране.
С окончанием программы «Премия за утилизацию» спад на рынке Европы продолжился, обострив вопрос о повышении конкурентоспособности французских автокомпаний. Некоторые их заводы на родине не загружены и на 50%. Продажи Peugeot в Европе упали в мае на 20% до 135 874 машин, а весь рынок – на 8,4%.
PSA и GM заключили пятилетний альянс и пытаются сэкономить за счет совместной разработки автомобилей, компонентов и закупок.
Peugeot активизируется на развивающихся рынках. В среду компания сообщила, что разработала компактные модели Citroen C-Elysee и C4 L специально для Китая и России. В 2013 г. C4 L начнет выпускаться в Калуге. Peugeot слишком поздно выходит на развивающиеся рынки, Варен пытается ускорить процесс, но это непросто: у компании мало денег и она слишком зависит от Европы, говорит аналитик Kepler Capital Markets Ксавье Каруэн.