Бриман покинул Fazer

Гендиректор ОАО «Хлебный дом» Даниил Бриман оставил свой пост, но продолжит консультировать компанию до конца года

Fazer Group

производитель хлебобулочных и кондитерских изделий, кейтеринговые услуги. принадлежит семье Фацер. В России владеет четырьмя хлебозаводами в Петербурге и одним – в Москве. финансовые показатели (2011 г.): выручка – 1,58 млрд евро, чистая прибыль – 21,3 млн евро. Выручка от реализации в России – 253 млн евро (в 2010 г. – 229 млн евро).

О том, что Даниил Бриман решил покинуть пост генерального директора ОАО «Хлебный дом», входящего в Fazer Group, компания сообщила вчера. Бриман продолжит консультировать компанию до конца года, говорится в пресс-релизе. Ожидания на планы развития не совпали со стратегией компании, объясняет свою отставку Бриман. «Мы благодарны за его вклад в развитие российского бизнеса Fazer и лояльность к компании», – цитирует пресс-служба исполнительного директора хлебопекарного и кондитерского направления бизнеса Fazer Пекку Рантала.

Бриману 41 год В 1992 г. он окончил Красноярский инженерно-строительный институт. С 1994 г. работал в ОАО «Пикра», в 2004 г. стал президентом компании. В 2005–2010 гг. – вице-президент ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», с 2009 по 2010 г. возглавлял Союз российских производителей пиво-безалкогольной продукции. Гендиректором ОАО «Хлебный дом» назначен в феврале 2011 г. Заместитель директора по корпоративным связям и информации компании «Балтика» Алексей Кедрин называет Бримана сильным топ-менеджером, у которого можно многому научиться: «Он широко и ясно видит перспективы развития бизнеса, планирует стратегию компании».

Одной из главных задач Бримана в «Хлебном доме» была интеграция российского бизнеса компании в структуру группы, сообщается в пресс-релизе. Завершилась реорганизация компании, команда менеджмента обновилась на 80%, а прибыльность поднялась на 35% в год, говорит Бриман. На российский бизнес, включающий пять заводов, приходится 16% выручки группы Fazer. В прошлом году их выручка выросла на 10%. В 2011 г. рынок хлебобулочных изделий вырос на 10% за счет роста потребления премиальной продукции, оценивает аналитик «Финама» Максим Клягин. В 2012 г. ОАО «Хлебный дом» будет переименовано в «Фацер». В феврале группа запустила на хлебозаводе «Звездный» линию по производству багетов мощностью 12 т в сутки, инвестировав в нее 4 млн евро. В этом году компания планирует продолжить расширение мощностей по производству продукции с высокой добавленной стоимостью. В 2011 г. Fazer оптимизировала ассортимент с 880 до 435 позиций, сокращение продолжится, сообщается в отчете группы.

В 2008 г. компания приобрела во Всеволожском районе участок в 20 га, на котором планировала построить новый завод стоимостью 100 млн евро. Решение о строительстве предприятия так и не было принято. «У нас пока достаточно мощностей, чтобы удовлетворить существующий спрос», – говорил в интервью «Ведомостям» в 2010 г. президент группы Карстен Слотте. Новой информации о проекте нет, сообщила вчера пресс-служба.

Временно исполнять обязанности гендиректора «Хлебного дома» назначен Сергей Попов, его директор по экономике и финансам. Для зарубежной компании предпочтительнее нанять топ-менеджером иностранного гражданина, который знает специфику ведения бизнеса в России, но обладает западным образованием, отмечает гендиректор агентства «1000 кадров» Мария Маргулис.