Toyota догоняет рынок
Спустя пять лет после открытия петербургского завода Toyota вводит на нем вторую смену. Это позволит выпускать до 50 000 Camry в год. Остальные петербургские автозаводы уже работают в три сменыToyota Motor Corporation
Автопроизводитель. Акционеры (данные Bloomberg): 100% акций – в свободном обращении, крупнейший пакет – у Japan Trustee Services Bank (10,13%). Капитализация – 11,36 трлн иен ($139 млрд). Финансовые показатели (за девять месяцев финансового года, закончившиеся 31 декабря 2011 г.): выручка – 12,88 трлн иен ($166,4 млрд), чистая прибыль – 162,5 млрд иен ($2,1 млрд). Продажи (за девять месяцев финансового года) – 5 млн автомобилей.
Завод Toyota с сентября начнет работать в две смены, сообщила в конце прошлой недели «Тойота мотор мануфэкчуринг Россия» (ТММР). Для этого компания наберет 600 новых сотрудников и увеличит штат до 1750 человек.
С вводом второй смены мощность завода вырастет с нынешних 20 000 машин в год до плановой мощности в 50 000, говорит представитель ТММР. По его словам, на конвейере по-прежнему будет собираться только седан Camry, решения о расширении модельного ряда компания не приняла. Часть сотрудников для новой смены уже нанята и проходит обучение, добавляет он.
Toyota намерена также расширить производство. О планах создать к 2014 г. цеха по штамповке металла и пластика компания объявила еще в феврале, инвестиции в расширение – 2,7 млрд руб. Для увеличения объемов выпуска дополнительных инвестиций не потребуется, добавляет представитель ТММР. По его словам, необходимость увеличения производства продиктована рыночным спросом, планы выпуска компания не раскрывает.
В прошлом году завод Toyota в Петербурге произвел, по собственным данным, 14 131 Camry, а в России, по данным дистрибутора – ООО «Тойота мотор», за год было продано 21 443 машины этой модели. Спрос превысил возможности завода, недостающие машины компания импортировала из Японии, объяснил представитель «Тойота мотор». Всего Toyota продала в России в 2011 г. 119 505 машин, на 51% больше, чем в 2010 г.
Небольшие объемы производства прошлого года представитель завода в январе объяснял переводом конвейера на выпуск Camry нового поколения. Toyota не торопится расширять производство и ставить на конвейер новые модели, говорит один из потенциальных поставщиков петербургского предприятия, компания для начала хочет убедиться в безупречном качестве выпускаемой продукции и отлаженности технологических процессов. Toyota производит в Петербурге машины в режиме промсборки и импортирует комплектующие по льготным таможенным пошлинам, напоминает руководитель «AutoDealer-СПб» Михаил Чаплыгин, поэтому неразумно ввозить дорогие машины с 25%-ной пошлиной. Он полагает, что в этом году завод выпустит примерно 25 000 машин.
У Toyota хорошо отлажена система найма, найти дополнительно 600 человек на рынке не составит труда, считает генеральный директор представительства Staffwell в Санкт-Петербурге Елена Колкова. По ее оценке, за последние пять лет зарплата рабочих на петербургских автопроизводствах выросла с 20 000–25 000 руб. до 30 000–35 000 руб., что с учетом инфляции немного.