Toyota догоняет рынок

Спустя пять лет после открытия петербургского завода Toyota вводит на нем вторую смену. Это позволит выпускать до 50 000 Camry в год. Остальные петербургские автозаводы уже работают в три смены
TMMR
TMMR

Toyota Motor Corporation

Автопроизводитель. Акционеры (данные Bloomberg): 100% акций – в свободном обращении, крупнейший пакет – у Japan Trustee Services Bank (10,13%). Капитализация – 11,36 трлн иен ($139 млрд). Финансовые показатели (за девять месяцев финансового года, закончившиеся 31 декабря 2011 г.): выручка – 12,88 трлн иен ($166,4 млрд), чистая прибыль – 162,5 млрд иен ($2,1 млрд). Продажи (за девять месяцев финансового года) – 5 млн автомобилей.

Завод Toyota с сентября начнет работать в две смены, сообщила в конце прошлой недели «Тойота мотор мануфэкчуринг Россия» (ТММР). Для этого компания наберет 600 новых сотрудников и увеличит штат до 1750 человек.

С вводом второй смены мощность завода вырастет с нынешних 20 000 машин в год до плановой мощности в 50 000, говорит представитель ТММР. По его словам, на конвейере по-прежнему будет собираться только седан Camry, решения о расширении модельного ряда компания не приняла. Часть сотрудников для новой смены уже нанята и проходит обучение, добавляет он.

Toyota намерена также расширить производство. О планах создать к 2014 г. цеха по штамповке металла и пластика компания объявила еще в феврале, инвестиции в расширение – 2,7 млрд руб. Для увеличения объемов выпуска дополнительных инвестиций не потребуется, добавляет представитель ТММР. По его словам, необходимость увеличения производства продиктована рыночным спросом, планы выпуска компания не раскрывает.

Петербургский завод Toyota открыла в декабре 2007 г., его строительство обошлось примерно в $200 млн. Это был первый автозавод в Петербурге. С момента открытия он работал в одну смену. Заводы Nissan, General Motors и Hyundai в прошлом году начали работать в три смены, сообщили их представители.

В прошлом году завод Toyota в Петербурге произвел, по собственным данным, 14 131 Camry, а в России, по данным дистрибутора – ООО «Тойота мотор», за год было продано 21 443 машины этой модели. Спрос превысил возможности завода, недостающие машины компания импортировала из Японии, объяснил представитель «Тойота мотор». Всего Toyota продала в России в 2011 г. 119 505 машин, на 51% больше, чем в 2010 г.

Небольшие объемы производства прошлого года представитель завода в январе объяснял переводом конвейера на выпуск Camry нового поколения. Toyota не торопится расширять производство и ставить на конвейер новые модели, говорит один из потенциальных поставщиков петербургского предприятия, компания для начала хочет убедиться в безупречном качестве выпускаемой продукции и отлаженности технологических процессов. Toyota производит в Петербурге машины в режиме промсборки и импортирует комплектующие по льготным таможенным пошлинам, напоминает руководитель «AutoDealer-СПб» Михаил Чаплыгин, поэтому неразумно ввозить дорогие машины с 25%-ной пошлиной. Он полагает, что в этом году завод выпустит примерно 25 000 машин.

У Toyota хорошо отлажена система найма, найти дополнительно 600 человек на рынке не составит труда, считает генеральный директор представительства Staffwell в Санкт-Петербурге Елена Колкова. По ее оценке, за последние пять лет зарплата рабочих на петербургских автопроизводствах выросла с 20 000–25 000 руб. до 30 000–35 000 руб., что с учетом инфляции немного.