Walmart ушел в облака
Крупнейший по выручке мировой ритейлер Walmart стремится быстрее перейти от продаж кино на DVD к реализации цифрового контента. Сеть запустила сервис, позволяющий потребителям конвертировать их коллекцию фильмов в файлы, хранящиеся в облаке (т. е. на удаленных серверах). Преимущества сервиса в том, что файлы можно просматривать на разных устройствах.
Ритейлер на этой неделе объявил о партнерстве с пятью студиями – Warner Brothers, Paramount Pictures, Universal Studios, Sony Pictures and Twentieth Century Fox, которые рассчитывают с помощью системы UltraViolet, базирующейся на облачных технологиях, повысить продажи развлекательного контента для домашнего просмотра. Walmart призывает покупателей приносить DVD- и Blu-ray с фильмами участвующих в соглашении студий в магазины сети (их 3500 в США). Перевод стандартного DVD в цифровой формат и закачивание в облачный файл обойдется в $2, тогда как обычно конвертация DVD в другие форматы обходится в $5. Преимущество UltraViolet в том, что владельцы фильмов могут смотреть их где угодно, на каком угодно устройстве, сохраняя инвестиции, сделанные в DVD-фильмы, агитирует Джон Эден, исполнительный вице-президент по мерчандайзингу в Walmart. Участники проекта убеждены, что сервис будет востребованным – все студии проводили предварительные исследования, доказывающие это.
Однако не все мейджоры верят в перспективы UltraViolet. Боб Айгер, гендиректор студии Walt Disney, отказавшийся от участия в UltraViolet, недавно заявил, что этот сервис оказался «не таким надежным и не таким удобным для потребителей», как ожидалось.
Конкурирующие облачные сервисы также сталкиваются с проблемами. Apple, крупнейший продавец цифрового кино, недавно представила собственный облачный сервис для фильмов. Но она пока не смогла заключить сделку с Universal Pictures and Twentieth Century Fox, с трудом согласовав права на онлайн-показ контента HBO, телеканала, принадлежащего Time Warner.
Walmart продает больше фильмов, чем какой-либо другой ритейлер в США, но продажи сокращаются из-за перехода потребителей на другие форматы.