Фильм «Миссия невыполнима: Протокол Фантом»: Том Круз не виноват, что Кремль взорвался

В боевике «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (Mission: Impossible – Ghost Protocol) на Тома Круза пытаются повесить подрыв Кремля, а Владимир Машков играет неумного, но упорного сотрудника спецслужб
outnow.ch
outnow.ch

Секретный агент Итан Хант (Том Круз) смиренно сидит в российской тюрьме под именем Сергей, когда его коллеги запускают сложный план эвакуации. Пока Дин Мартин бархатисто поет прозвучавшую в первых «Одиннадцати друзьях Оушена» песню Ain’t That a Kick in the Head, Хант должен изящно раскидать вохровцев и оказаться в условной точке: там он, как кэрролловская Алиса, провалится в подпол, где его уже будут ждать друзья. Заданием, ради которого Ханта эвакуировали из застенков, станет внедрение агента в Кремль под видом усатого русского генерала. Но Кремль неожиданно взлетит на воздух – этим отвлекающим маневром скандинавский злодей Хендрикс пытается увести внимание общественности от кражи секретных кодов к русскому ядерному чемоданчику. В результате Хант и его команда оказываются вне закона: за ними охотится фээсбэшник Сидоров (Владимир Машков), американское руководство отвернулось, к тому же ядерный чемоданчик и коды все-таки нужно вернуть на место.

Четвертый фильм серии про невыполнимые миссии доверили снимать пиксаровцу Брэду Берду, дебютанту в игровом кино и обладателю двух «Оскаров» в анимационном (за «Суперсемейку» и «Рататуй»). Из «Миссии», конечно, тоже давно пора было сделать мультик, чем Берд в общем-то и занялся. Картина не перегружена глубинными смыслами (вместо них отличные экшн-сцены), зато снята в ностальгическом жанре боевика эпохи холодной войны. Учитывая, что «Протокол Фантом» выходит как раз вслед за шпионским детективом Томаса Альфредсона «Шпион, выйди вон!», стилизованным под 70-е, ностальгировать можно вволю. А если вписать картину в сегодняшний политический контекст, то отчасти и помечтать. Брэд Берд, снимавший падение Спасской башни прошлым летом, как почти всякий стоящий художник, ничего такого не имел в виду – просто художественный образ оказался пророческим. Кремль пошатнулся, а боец невидимого фронта в исполнении Владимира Машкова (присоединившегося к фронту народному) получил в переносицу. Какой прекрасный фильм.

Берду, как человеку, не замученному еще постановкой 150-миллионных игровых колоссов, удалось-таки перезагрузить «Миссию»: она бодрая, энергичная и смешная. Даже к Тому Крузу, у которого в плане разрушения собственной репутации много общего с Владимиром Машковым (тот, правда, пока еще не прыгал от счастья у Опры на диване), нет никаких претензий. Более того, в лучшей сцене фильма он лично полез на арабский небоскреб «Бурдж-Халифа» и вообще под руководством Берда расцвел, как Реми из «Рататуя» на кухне.

Понятно, что в «Протоколе» масса глупостей, сомнительных технических устройств и геополитических вывертов. Но, в конце концов, пропустят ли Тома Круза с приклеенными усами через кремлевскую проходную, не так важно, когда ядерный чемоданчик в опасности, а коды к боеголовкам можно получить только в обмен на бриллианты. Мировая закулиса не дремлет, госдеп передает своим агентам инструкции по городскому таксофону. И, кстати, режиссер Брэд Берд не единственный, кому такой сценарий не кажется неправдоподобным.

В прокате с 15 декабря