Обувь плюс косметика

«Обувь России» начала продавать в собственных магазинах кремы по уходу за кожей ног под брендом «Вестфалика-медицина»

ООО «Обувь России»

Обувной производитель и ритейлер. Владелец – Антон Титов. Финансовые показатели (данные компании, 2010 г.): Выручка – 1,6 млрд руб., EBITDA – 184,4 млн руб., Чистая прибыль – 100 млн руб.

По словам руководителя PR-отдела компании «Обувь России» Натальи Паули, продажи кремов в обувных магазинах сети (166 магазинов в 54 городах под брендами «Вестфалика» и «Пешеход») начались в октябре. Сейчас компания предлагает 15 наименований кремов, еще столько же появится летом 2012 г.

Тестовые продажи крема «Обувь России» начала еще год назад. Тогда в нескольких магазинах сети появился крем «Комфорт 24». Директор и владелец компании Антон Титов рассказывал, что за месяц без затрат на рекламу и продвижение компании удалось реализовать более 2000 тюбиков. «Из-за высокой активности покупателей мы приняли решение создать зонтичный бренд и расширить линейку продукции», – говорит Паули. По ее словам, косметику для «Вестфалики» производит НПО «Аделейд» в Подмосковье и Тамбове. Директор НПО «Аделейд» Наталия Александрова подтвердила сотрудничество с «Обувью России», но раскрыть объем контракта отказалась.

Стоимость тюбика (46 мл) на прилавке – 89 руб., говорит Паули, в планах компании в 2012 г. продать 300 000 тюбиков крема для ног. Продажи планируются как через собственную сеть, так и через местные аптеки и супермаркеты. Объем инвестиций в проект Паули назвать отказалась.

Член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева считает, что косметика будет продаваться только в собственной сети, а в супермаркетах и аптеках компании придется конкурировать с российскими производителями. По оценке Дычевой, рынок средств по уходу за телом в 2010 г. составил $10,9 млрд, в 2011 г. планируется рост на 11% до $12,3 млрд, при этом доля крема для ног – 0,9%, из них около половины – депиляторы.

Топ-менеджер новосибирской аптечной сети считает проект «Вестфалики» сомнительным. По его словам, кремы без ярко выраженного лечебного эффекта малопопулярны в аптеках, в структуре продаж их доля минимальна. Зато в супермаркетах недорогие косметические средства распространены, отмечает коммерческий директор сети «Холидей» Илья Сухарев. По его словам, косметические позиции, в основном продукция «Калины», есть практически во всех среднеформатных и крупноформатных магазинах сети. «Вестфалика» пока в компанию не обращалась, говорит Сухарев, но если обратится, то она готова рассматривать ее предложение. Управляющий партнер Inmar Relations Инна Лысенко считает, что продажи косметической линии в сторонних торговых точках положительно скажутся на узнаваемости компании. Паули не скрывает, что проект направлен на рост лояльности и доверия покупателей к бренду.