Кофе взбодрит окраины
Сети кофеен планируют открываться на окраинах – окупаемость та же, простора для развития большеОткрытие кофейни в Петербурге директор по маркетингу сети «Кофеин» Никита Житлов оценивает в 13–14 млн руб. Его сеть планировала до конца года открыть в Петербурге 3–4 кофейни, но сосредоточилась на развитии в Москве и перенесла запуск на начало 2012 г., сообщил он.
Сеть кофеен Coffeeshop Company до конца года увеличит российскую сеть с 40 до 60 кофеен, 34 из них – в Петербурге, рассказал ее гендиректор Максим Макшанов. Принята концепция развития по второй линии, так как в центре уже достаточно кофеен, добавляет он. «Кофе хауз» (54 кофейни) до конца года планирует открыть три точки в спальных районах на севере Петербурга, говорит представитель отдела развития ООО «Кофе хауз. Эспрессо и капучино бар». Центр уже перенасыщен предложением кофеен, поэтому развитие идет на окраинах: в торговых центрах или стрит-ритейле поблизости от них, добавляет он.
«Шоколадница» реализовала намеченные планы по открытию кофеен в Петербурге, увеличив их число до более чем 30, сообщил Сергей Лютов, совладелец и управляющий компании. По его словам, приоритет в развитии – спальные районы, где еще нет кофеен, именно за счет них «Шоколадница» может вырасти до 50–55 кофеен, говорит Лютов.
Инвестиции в одну кофейню Coffeeshop – от 150 000 до 250 000 евро. Одна точка стоит около 6 млн руб., говорит Юлия Тубашева, специалист по рекламе сети «Идеальная чашка» (12 точек). Она не исключает открытия кофейни в центре города.
Запуск кофейни площадью 150 кв. м обходится в $300 000, окупается в зависимости от места за 1,5–3 года, однако на аренду должно уходить не более 20–22% от оборота, оценивает Андрей Петраков, директор консалтинговой компании «Ресткон». По его данным, объем петербургского рынка кофеен растет на 10–12% в год в денежном выражении.
Арендная ставка в помещениях в спальных районах на 50% ниже, чем на Невском проспекте, но окупаемость такая же – три года, так как поток посетителей достаточный, говорит представитель «Кофе хауз». Арендная ставка для кофеен с фасадом на Невский может составить порядка 5000 руб. за 1 кв. м в месяц, ставки в ТЦ, как правило, находятся в диапазоне от 1500 до 3500 руб. за 1 кв. м в месяц, говорит Екатерина Лапина, директор департамента коммерческой недвижимости АРИН. По ее словам, кофейни – самые активные арендаторы в сегменте общепита, они рассматривают все помещения, пытаются договориться с собственником, используя схему «минимальная арендная ставка плюс процент от оборота».