Десятилетка за три года
Volkswagen уже по итогам 2011 г. может стать крупнейшим в мире автопроизводителем – на семь лет раньше намеченного срока. Помогли быстрый рост китайского рынка и землетрясение в ЯпонииЛидерство немецкого автоконцерна предсказали сразу три консалтинговые компании, оценивающие автомобильный рынок. Так, JD Power рассчитывает, что по итогам года Volkswagen продаст во всем мире 7,8 млн автомобилей и займет 10,5% рынка. General Motors, почти сто лет удерживавшая титул крупнейшего мирового производителя и уступившая его Toyota в 2008 г., сможет продать 7,2 млн машин, а нынешний лидер – Toyota окажется лишь на четвертом месте с 6,7 млн автомобилей, пропустив вперед альянс Renault-Nissan, совокупные продажи которого составят 6,8 млн штук. IHS Automotive и PwC Autofacts также рассчитывают, что Volkswagen станет лидером, а второе и третье места соответственно займут GM и Toyota.
По прогнозам предправления Volkswagen Мартина Винтеркорна, немецкий автоконцерн, продавший по итогам первого полугодия 4 млн автомобилей, во второй половине года реализует столько же, т. е. общие продажи группы увеличатся в 2011 г. до 8 млн штук.
Винтеркорн объявил о планах вывести Volkswagen на первое место в мире по продажам в 2008 г., однако тогда топ-менеджер планировал, что компания достигнет этой цели лишь к 2018 г. Три года назад мало кто верил в осуществимость этих планов, ведь тогда Volkswagen отставал от Toyota по объемам продаж на 3 млн автомобилей. Но за прошедшие годы нарастить объемы продаж Volkswagen помог стремительный рост китайского рынка, где компания занимает первое место. И даже на стагнирующем европейском рынке продажи компании в этом году выросли на 8%. Toyota же, напротив, серьезно пострадала от разрушительного землетрясения и цунами, повредивших производства многих поставщиков компании.
Всего пять лет назад конкуренты были готовы поставить крест на Volkswagen, который страдал от самой высокой в отрасли стоимости рабочей силы и противоречий среди топ-менеджмента. Однако компания показала умение превзойти конкурентов в части снижения издержек за счет экономии на масштабе производства благодаря широкому использованию общих платформ для автомобилей разных марок, начиная от Skoda и Seat и заканчивая Audi и Bentley. «Volkswagen действительно хорошо справляется со своей работой: их сопровождает хороший попутный ветер в Китае, и они наконец начали показывать хорошие результаты в США», – отметил главный экономист по автопрому IHS Automotive Найджел Гриффитс.