Zarina на двоих
Российская одежная сеть Zarina не смогла открыться на Украине под собственным именем: там под такой же вывеской уже работают ювелирные магазиныОАО «Мэлон фэшн груп»
Производство и продажа женской одежды. Акционеры: Scandinavian Manufactrust ApS – 36,3%, East Capital Explorer – 16%, East Capital Holding – 12,3%, Swedfund – 14,8%, частные инвесторы – 20,6%. Выручка (МСФО, 2010 г.) – 4,73 млрд руб. EBITDA – 188,6 млн руб. Чистая прибыль – 12,9 млн руб. Сеть на 15 октября 2011 г. – 490 магазинов в России и 55 на Украине.
«Мэлон фэшн груп» (кроме марки Zarina развивает сети магазинов Befree, Love Republic, Women’s Secret, Springfield и Colours & Beauty) вместо магазинов Zarina на Украине пришлось открыть ci mi. Дело в том, что под брендом Zarina там уже работает больше 60 ювелирных магазинов.
ООО «Ювелирный дом Zarina» зарегистрировало товарный знак Zarina в Госреестре свидетельств Украины в феврале 2009 г., «Мэлон фэшн груп» зарегистрировала знак в России в 2003 г. Российская сеть Zarina торгует недорогой одеждой и включает 126 магазинов, три из которых на Украине.
Российская компания предлагала украинской сотрудничество, но руководство ювелирного дома отказалось, объяснив, что если продажу ювелирных изделий в российских магазинах еще можно представить, то продавать одежду в ювелирных магазинах невозможно, говорит Ирина Староверова, руководитель отдела PR ОАО «Мэлон фэшн груп». Представитель «Мэлон фэшн» обращался по поводу использования имени Zarina, подтвердила пресс-служба ООО «Ювелирный дом Zarina», отказавшись от дальнейших комментариев.
По словам Староверовой, товарный знак сi mi в России был зарегистрирован в 2003 г., на Украине – в 2011 г. Магазины сi mi никогда не работали в России, под этой маркой производилась одежда в начале 2000-х гг. Zarina, скорее всего, и дальше будет использовать этот бренд для выхода на рынки за пределами России, говорит она. По ее данным, новый бренд не потребовал дополнительных затрат, вложения, как и в России, составляют около $100 000 на магазин без учета затрат на аренду, рекламный бюджет тоже сопоставим.
У «Мэлон фэшн» права на бренд только в России, у ювелирной компании – только на Украине, поэтому вариант действий для обеих компаний – или договариваться о выкупе бренда, или проводить ребрендинг для выхода на чужой рынок, говорит директор петербургского офиса фирмы «Городисский и партнеры» Виктор Станковский. По его словам, выходя на рынок другой страны, компании часто сталкиваются с тем, что товарный знак уже занят – порой, для известных брендов, преднамеренно. Защитить права на свой бренд в самых разных странах можно, пройдя международную регистрацию через Всемирную организацию интеллектуальной собственности в Женеве, продолжает юрист.