"Бабло" – удачная комедия про деньги
В комедии «Бабло» про приключения сумки с миллионом евро дебютант Константин Буслов рассказывает старую шутку. Все ее давно слышали, но режиссеру она, очевидно, слишком нравитсяВ 2003 г. молодой Петр Буслов, заручившись поддержкой Сергея Сельянова, выпустил на экраны четверку ошпаренных молодых людей на краденом BMW седьмой модели. Теперь его старший брат разыгрывает почти ту же карту, но с юмористическим уклоном. А вместо «черного бумера» по просторам России и бывшего СНГ путешествует его денежный эквивалент. Но взаимодействующие с ним лица за восемь лет не особенно изменились.
Незатейливый, но эффективный сюжет «Бабла» можно пересказать парой предложений. Московский предприниматель не хочет дарить часть своих миллионов вымогателям из налоговой и за небольшую мзду заручается поддержкой дружественного полковника ОБЭП. Взяточников берут с наличными, но на обратном пути в отделение вюиттоновская сумка с купюрами попадает в поле зрения грузинских борсеточников и начинает в комедийных традициях гулять по рукам. Никто не подозревает, что пятисотки евро, упакованные в аккуратные стопки, бригада антикоррупционеров штамповала на штатном ксероксе.
Каждому новому обладателю сумка сулит красивые миражи новой жизни. Кроме карикатурных грузин в кадре мелькают люди в погонах разнообразных мастей и одна шикарная женщина – харьковчанка Яна с лицом Анджелины Джоли (Мария Берсенева), отвечающая за львиную часть обаяния фильма.
Чуть менее заметная прелесть картины в том, что обычаи и повадки людей в форме Буслов-старший, кажется, изучал не по сериалу «Бригада», а по ютюбовским роликам с критическим подтекстом: пожалуй, давно никому не удавалось установить на большом экране столь короткую и буквальную связь между коррупцией и проституцией. Характерен и эпизод с озверевшим полицейским, у которого для решения дорожно-транспортных проблем в Москве нет мигалки, зато есть табельное оружие.
«Бабло» не только на сто процентов отрабатывает жанр эксцентричной комедии про смехотворную силу человеческой жадности и глупости. Это еще и очень своевременный фильм. Потому что рядовой российский зритель не готов слушать молодых режиссеров, пытающихся завести с ним серьезный разговор. И в ответ на упреки аудитории режиссер «Бабла» показывает, как можно дословно переснять знаменитую сцену из фильма Сергея Лозницы «Счастье мое», в которой майор из Москвы встречается с постовым на провинциальной трассе, но так, чтобы людей затрясло не от ужаса, а от смеха.
Пока Авдотья Смирнова и Андрей Звягинцев, каждый на свой манер, пытаются разглядеть что-то подлинное и живое в типажах с ярлыками «олигарх», «гопник» и «госчиновник», Буслов, не закапываясь глубоко, напоминает, что единственный способ увидеть в этих лицах что-то человеческое давно известен: надо всего лишь рассказать про них анекдот.