"Полночь в Париже" Вуди Аллена снята как романтическая комедия

Романтическая комедия Вуди Аллена «Полночь в Париже» не слишком затейливая, но смешная, добродушная, славящая начитанных зануд и мечтателей
outnow.ch
outnow.ch

Новый фильм Вуди Аллена хороший: смешной, простой, праздничный и музыкальный, наилучший вариант романтической комедии – жанра, исключающего умственное напряжение. Главный герой Джил (Оуэн Уилсон здесь потрясающе похож на Вуди Аллена, только молодой и хорошенький) влюблен, правда, не в героиню, а в город, но тот отвечает ему пылкой взаимностью, и в счастливом финале они окончательно воссоединяются.

Знание сюжета не портит просмотра, фильм забавляет и держит внимание репликами и деталями. Удачливый голливудский сценарист, считающий себя писателем, приезжает в город своей мечты с невестой (Рейчел Макадамс здесь красотка без воображения) и ее буржуазными родителями и внезапно попадает в сказку – воспетый литературой и историей богемный Париж 20-х годов. Там Хемингуэй учит его жить, Гертруда Стайн – писать, Джуна Барнс – танцевать, а он, в свою очередь, мирит Зельду Фицджеральд с мужем, выпивает с Сальвадором Дали, отбивает подружку (Марион Котийяр здесь особенно прекрасна в платьях ар деко) у Пикассо и объясняет Бунюэлю, какой фильм ему надо снять. И если вы сразу понимаете, какой именно, то это ваш бонус.

Таких милых наград припасено в достатке для верных зрителей режиссера Вуди Аллена, пришедшего в киномир, чтобы воспеть начитанного зануду-неврастеника, которого девушки и жены любят не так, как ему хочется. Например, вы можете предположить, что Хемингуэй выглядит на экране идиотом не только потому, что он, как и все остальные персонажи с известными фамилиями, порождение недалекого ума Джила, но и по причине сложных отношений режиссера с внучкой писателя, случившихся еще тридцать лет назад в «Манхэттене».

Но «Полночь в Париже» приятна не только фанатам режиссера, киноманам и книгочеям, просто одни зрители сразу смеются, когда видят малорослого господина за столиком в «Мулен Руж», а другие только после того, как он представится Тулуз-Лотреком (Джил побывал и в Париже времен импрессионистов).

Ромком Аллена сам себя легко объясняет: в фильме впрямую говорится о недуге главного героя – «комплексе золотого века», его носители считают, что все самое интересное и важное случилось, когда их на свете не было. Но людям с этой прекрасной болезнью Вуди Аллен всегда потакает.

Не удовлетворенным своим временем и собственной жизнью мечтателям он дарит счастье – им открывается город, в который они влюблены. Отмытый до светящейся белизны, с волшебно сверкающей в ночи Эйфелевой башней, крутой лестницей на Монмартре, щебетом птичьего рынка у Нотр-Дама и живописной перспективой, замыкающейся русской церковью на рю Дарю. Здесь они обязательно встретят продавщицу с восхитительными ногами и будут гулять с ней под дождем, напевая песни Коула Портера. И полночь будет к ним нежна.

Люди без воображения такого Парижа не увидят, к ним не придут гении из прошлого.