Facebook своих не сдает
Facebook обеспокоилась растущей популярностью социальной сети Google+, позволяющей пользователям гибко настраивать режимы общения друг с другом. Теперь аналогичный инструмент появился и в FacebookFacebook объявила о новых мерах по защите частной информации пользователей. Теперь они смогут, не покидая страницы с собственным профилем, более детально настраивать учетную запись, ограничивая доступ к данным для незнакомых и малознакомых людей.
Пользователи Facebook, у многих из которых насчитываются сотни, а то и тысячи «друзей», давно искали возможности создавать небольшие, закрытые от постороннего мира группы, чтобы внутри них делиться той или иной личной информацией. Но первой такой инструмент ввела социальная сеть Google+, открывшаяся в начале июня 2011 г. Ее подписчики могут создавать «круги» друзей и выдавать разным «кругам» разные права доступа. В июле 2011 г., по оценке comScore, аудитория Google+ составляла 29 млн пользователей.
Facebook, по словам ее вице-президента Криса Кокса, полгода работала над усовершенствованиями, руководствуясь пожеланиями пользователей. «Мы старались упростить настройки, позволяющие выбирать, кому предназначены те или иные сведения, – говорит Кокс. – Пользователь всегда должен знать наверняка, кто видит его данные». Изменения в системе управления настройками важные, но не являются ответом на действия Google, уверяет он.
Представитель Google приветствует нововведения в Facebook – они улучшают ситуацию с управлением частными данными в интернете в целом.
Google борется с Facebook за влияние на пользователей по нескольким причинам. Для многих Facebook стала как бы воротами в интернет: здесь они ищут и находят статьи, видео и другие материалы. При этом значительная часть информации в Facebook недоступна поисковику Google, хотя многие содержащиеся там сведения о людях могли бы представлять немалую ценность для компаний и их маркетинговых отделов.
Действия Facebook означают, что компания меняет приоритеты: раньше она, наоборот, призывала пользователей делиться информацией о себе с как можно более широким кругом друзей. А теперь интернет-компании соревнуются в том, кто лучше охраняет частную информацию пользователей, доволен директор подразделения защиты информации о потребителях Center for Democracy and Technology Джастин Брукман.