Органическая, но дорогая
Финская Saimaa Beverages Oy Ltd выбрала в Пензенской области площадку под первое производство в РоссииООО «Объединенные пензенские водочные заводы»
Владелец (данные ЕГРЮЛ на 25 мая 2011 г.) – Рубик Апоян. Финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): Выручка – 184,54 млн руб. Чистый убыток – 16 млн руб. Управляет Кузнецким и Нижнеломовским ЛВЗ.
Saimaa Beverages
Производитель алкогольных и безалкогольных напитков. Владельцы не раскрываются. Годовая выручка (оценка Hoovers) – $0,42 млн.
Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)
Компания Organic Vodka Group (OVG), российский представитель финского производителя алкогольных и безалкогольных напитков Saimaa Beverages Oy Ltd, запускает производство органической водки на мощностях Нижнеломовского ЛВЗ в Пензенской области (входит в ООО «Объединенные пензенские водочные заводы»), сообщили OVG и Нижнеломовский ЛВЗ.
О планах выхода на российский рынок OVG объявила в июне. Уже в этом году будут выпущены две марки водки нижнего премиального сегмента — Drova и «Грелочка» — и одна финская класса премиум — Suomi. В российский проект OVG обещала инвестировать 217 млн евро. «Это общий объем инвестиций Saimaa Beverages Oy Ltd — от организации производств и маркетинга до выхода на самоокупаемость», — уточнила вчера руководитель отдела бренд-менеджмента OVG Ирина Орлова.
Выбор в пользу Нижнеломовского ЛВЗ OVG сделала на конкурсе, в котором принимало участие 14 предприятий, сообщила Орлова: «Тендер проходил в течение нескольких последних месяцев». Других участников конкурса она не назвала. По ее словам, Нижнеломовский ЛВЗ — одна из самых современных производственных площадок в своей сфере, в этом году завод завершил комплексную реконструкцию. В ассортименте завода — водки и водки особые, настойки горькие крепкие, бальзам, настойки сладкие, коньяк, вино виноградное.
Производство новой водки Drova начнется в первой декаде сентября, сообщила Орлова. Производственная мощность Нижнеломовского ЛВЗ — 2,64 млн дал в год, говорится в сообщении. «На первом этапе — в 2012 г. — планируется производить около 1 млн дал водки, план на 2013 г. — около 1,5 млн дал», — рассказала Орлова.
OVG уже выстроила производственную цепочку — от производителя пшеницы до ЛВЗ. «Тот факт, что в конечном продукте будет использоваться только organic-сырье, подтверждается соответствующими документами: договорами и обязательствами», — приводятся слова генерального директора OVG Сергея Клещукова в ответе «Ведомостям». При этом качество продукции будут постоянно контролировать представители Saimaa Beverages Oy.
Производство органической водки — маркетинговая уловка компании, считают директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя ЦИФРРА Вадим Дробиз и аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин. «В России вообще нет единой нормативной базы и общепризнанной системы сертификации органической продукции», — говорит Клягин. По мнению Дробиза, этот ход OVG использует для увеличения цены: «Цена литра новой водки может начинаться от 200 руб., а средняя цена для водки этого сегмента — 150-170 руб.».