Дорога от ВЭБа
ВЭБ может профинансировать строительство железной дороги до Элегестского угольного месторождения Енисейской промышленной компании (ЕПК) Руслана Байсарова и Игоря АлтушкинаЕПК ведет переговоры с ВЭБом и синдикатом банков о финансировании строительства железнодорожной ветки Кызыл – Курагино, от осваиваемого компанией Элегестского месторождения коксующегося угля до железнодорожной магистрали, рассказал «Ведомостям» совладелец ЕПК Руслан Байсаров. «Никаких конкретных решений не приняли», – цитирует «Интерфакс» слова председателя ВЭБа Владимира Дмитриева. А Байсаров надеется, что окончательное решение будет принято в августе.
В целом по проекту ничего не изменилось, заверяет Байсаров: ЕПК готова финансировать часть из собственных средств, другую – за счет кредитов. Всего ЕПК готова вложить в строительство железной дороги 50 млрд руб., еще 30 млрд руб. – в развитие месторождения. ЕПК готова начать строительство ветки с пропускной способностью 15 млн т. Остальное – около 12 млн т – могли бы достроить «Евраз» и «Северсталь», которые осваивают угольные месторождения неподалеку, замечает Байсаров. Представитель «Северстали» отказался от комментариев, его коллега из «Евраза» не ответил на запрос «Ведомостей».
До сих пор проект освоения месторождения буксовал, напоминает аналитик «Уралсиб кэпитал» Дмитрий Смолин. Если Байсарову удастся договориться с ВЭБом, это ускорит запуск проекта. Кроме того, договоренности ЕПК с ВЭБом помогли бы снизить репутационные риски ЕПК для последующей перепродажи: скорее всего нынешние собственники являются финансовыми инвесторами, а не стратегическими, полагает Смолин.
ЕПК – крупнейший актив, остававшийся у экс-сенатора Сергея Пугачева после банкротства Межпромбанка. Компания владеет лицензией на разработку Элегестского месторождения коксующегося угля в Туве с подтвержденными запасами 849,8 млн т. Месяц назад ЕПК приобрели у структур Пугачева совладельцы Русской медной компании Алтушкин и Байсаров. Стоимость сделки могла составить $2,5 млрд.