Координаты на продажу

Популярный онлайн-сервис Foursquare, позволяющий в мобильном режиме оповещать друзей о своем местонахождении, придумал, как на этом еще и заработать. Он договаривается со скидочными сервисами о том, чтобы перепродавать их купоны своим клиентам

Foursquare Labs

интернет-компания. Основана в 2009 г. Деннисом Кроули и Навином Селвадураем. Совладельцы: учредители, инвестфонды Union Square Ventures, O’Reilly AlphaTech Ventures, Andreessen Horowitz. финансовые показатели не раскрывает.

Нью-йоркская Foursquare Labs сообщила, что обсуждает дистрибуторские соглашения с рядом интернет-компаний, в частности со скидочными сервисами Groupon и LivingSocial, Gilt Groupe, а также с AT&T. С помощью Foursquare.com абоненты могут, используя мобильный телефон, отмечаться в барах, ресторанах и прочих заведениях, тем самым оповещая о своем местонахождении друзей и знакомых. Компания намерена воспользоваться информацией о местах, в которых ее подписчики бывают особенно часто, и делать им адресные предложения со скидками. Генерируют такие предложения скидочные сервисы, формируя группы из желающих воспользоваться той или иной услугой со скидкой (50% и даже более), Foursquare же поможет им более точно адресовать их. Предполагается, что доходы партнеры будут делить, в какой пропорции – Foursquare не уточняет.

Проект Foursquare запущен в 2009 г. и с тех пор набрал более 10 млн подписчиков. В июне 2011 г. фонды вложили в Foursquare Labs очередной транш инвестиций – $50 млн – исходя из оценки ее бизнеса в $600 млн; по сравнению с прошлым годом оценка выросла в 6 раз. Между тем устойчивого источника доходов у компании до сих пор не было. «Мы выясняем, насколько эффективным может оказаться такое адресное продвижение услуг и как могут отреагировать пользователи, – говорит гендиректор Foursquare Деннис Кроули. – Скидочные сервисы, с которыми мы вступаем в партнерства, до сих пор продвигали свои услуги не очень прицельно».

У LivingSocial благодаря партнерству с Foursquare появится дополнительный канал продвижения услуг, соглашается ее вице-президент по развитию бизнеса Джейк Маас. Сейчас этот сервис предлагает услуги через веб-сайты и блоги. «Конечно, надо проверить, насколько новая схема окажется действенной, но мы настроены оптимистично», – добавляет Маас.

У AT&T уже есть служба адресного предложения услуг пользователям на основе определения их местоположения, но глава подразделения AT&T Interactive Дэвид Крантц считает, что по мере усиления конкуренции компаниям придется все активнее прибегать к партнерству. «Никто не в состоянии охватить всех возможных клиентов, – говорит Крантц. – Поэтому ведущие участники рынка будут объединять усилия отделов продаж».

Заключая соглашения о перепродаже услуг с компаниями вроде BuyWithMe и Zozi, Foursquare сэкономит на создании собственного отдела продаж. Foursquare уже заключила соглашения о прямых интернет-продажах с 500 000 торговых компаний, но до сих пор не получила от этого ощутимой выгоды. Конкуренцию Foursquare здесь составляют такие гиганты, как Google и Facebook, а также множество стартапов.