Пенсия сквозь пальцы
Вторичный рынок страхования жизни США погряз в судебных тяжбах. Страховщики не хотят оплачивать полисы обманывавших их клиентов, а инвесторы упрекают страховщиков в невнимательностиПосле смерти Эстер Адлер в 2009 г. AXA Equitable, которая должна была выплатить по ее полису инвесторам $5 млн, обнаружила, что имущества у нее гораздо меньше, чем значилось в документах. Вместо заявленных $12 млн активы Адлер составляли менее $100 000, она жила на пенсионное пособие и пользовалась программой по оплате лечения. Инвесторы требовали, чтобы AXA исполнила обязательства по контракту, страховщик настаивал на его аннулировании. Суд решил, что AXA должна выплатить все $5 млн.
Внутренние правила AXA требуют проверки кредитной истории покупателей полисов от $5 млн, но этого сделано не было, поскольку остальные документы были в порядке. Оценка состояния Адлер была проведена компанией, которой, как выяснилось после ее смерти, не существовало. Инвестор, купивший полис Адлер – Settlement Funding, утверждает, что проверка кредитной истории Адлер показала бы, что она не может позволить себе выплачивать $300 000 премии в год.
«Борьба с мошенничеством – бесконечный процесс обучения, потому что каждая схема, которую мы выявляем, порождает новые, еще более хитроумные», – отмечает представитель AXA.
Но в последнее время страховщики разработали процедуры, позволяющие выявлять мошенничество. «Теперь компании гораздо лучше отделяют хорошее от плохого», – говорит юрист Дэвид Макдауэлл, представляющий интересы AIG и Phoenix.
Иногда недоработки при проверке документов выявляют сами страховщики. В 2007 г. ING продала полис на $10 млн жителю Филадельфии, состояние которого, по его утверждению, достигало $46 млн. Правда, по его кредитной истории было предупреждение о высоком риске мошенничества. Номер социального страхования, который был указан в документах, принадлежал человеку, умершему в 1982 г. В кредитной истории также была информация о нескольких дефолтах. Через несколько месяцев после продажи полиса ING передала информацию о клиенте федеральным властям.
В 2007 г. Фей Кейт Джолли, живший во Флориде, решил застраховать свою жизнь в Phoenix на $10 млн. У Джолли, по его утверждению, было $1,2 млрд, в основном в виде изумрудов, добытых с затонувшего испанского корабля. Сотрудник Phoenix попросил агента, приведшего в компанию клиента, предоставить данные об уплате им налогов. Но в ответ получил письма от специалиста по драгкамням и из хранилища. Уже после продажи полиса выяснилось, что письмо специалиста по драгкамням – подделка. Федеральный суд аннулировал этот полис, но заставил Phoenix выплатить инвесторам $485 000 премии, объяснив решение невнимательным отношением страховщика к документам.