РЖД на финише


Консорциум во главе с РЖД, американская Peabody Energy и альянс китайской Shenhua и японской Mitsui & Co вошли в шорт-лист претендентов на разработку участка одного из крупнейших месторождений угля в мире – Таван-Толгой, сообщило Reuters со ссылкой на источник в монгольском правительстве. Есть желание, чтобы все три участника совместно разрабатывали месторождение, добавил он.

На днях правительство Монголии сообщило, что список претендентов на актив сокращен с 6 до 3, причем китайский и российский консорциумы в нем остались. Окончательное решение претенденты ждут до конца июля, говорит сотрудник одного из них.

Представитель РЖД отказался от комментариев. Его коллега из СУЭК лишь отметил, что компания по-прежнему входит в консорциум во главе с РЖД. En+ Олега Дерипаски, подавшая самостоятельную заявку на участие в проекте, еще не получала уведомлений о том, что не попала в финал, отмечает представитель компании. Интерес к разработке Таван-Толгоя сохраняется, продолжает собеседник, но не говорит, попытается ли En+ присоединиться к победителю конкурса.

Запасы Таван-Толгоя оцениваются в 6–6,5 млрд т коксующегося угля, который можно добывать открытым способом. Но на конкурс выставлен только один участок месторождения с запасами 1,2 млрд т.

РЖД объясняла желание участвовать в проекте тем, что он требует строительства железнодорожной ветки для транспортировки угля. Инвестиции в ее строительство компания оценивала в $1,8 млрд; на модернизацию инфраструктуры и закупку состава нужно еще $2,3 млрд. После запуска проекта монополия планировала получать доходы от транспортировки угля, который пойдет в Китай и российские тихоокеанские порты.

В консорциуме с РЖД изначально было 11 участников, в том числе Korea Resourses, японские Sumitоmo, Itochu, Marubeni. Значительных изменений в составе альянса не было, говорит один из его участников.