Письма о Facebook

Пол Селья, требующий долю в крупнейшей социальной сети мира – Facebook, представил суду новые аргументы

Facebook

Социальная сеть. Акционеры: Марк Цукерберг (24%), Mail.ru Group (2,4%), DST Global (7,6%), Microsoft (1,6%), фонды, сооснователи и сотрудники. Выручка (9 месяцев 2010 г.) – $1,2 млрд. Чистая прибыль – $355 млн.

В 2010 г. Селья, бывший сокурсник основателя Facebook Марка Цукерберга, потребовал через суд 84% акций Facebook. Он ссылался на контракт от 2003 г. (до сих пор не предъявлен суду), по которому якобы передал Цукербергу $1000 на разработку сайта – прототипа Facebook, а взамен получал 50% акций сразу и по 1% за каждый день с 1 января 2004 г., пока сайт не заработает. Facebook назвала претензии Сельи «совершенно пустыми».

Теперь он сменил адвокатов, нанял консультантом бывшего генпрокурора Нью-Йорка Денниса Вакко и подал в окружной суд Нью-Йорка новый иск к Цукербергу. В нем цитируются электронные письма, доказывающие, по мнению истца, его права на Facebook. Из писем следует, что Цукерберг обсуждал с Сельей планы создания сайта для Гарварда, просил денег и предупреждал, что «пара старшекурсников планирует запустить сайт, очень похожий на наш». В начале 2004 г. Цукерберг просил изменить условия соглашения, вернувшись к соотношению долей 50:50. Когда Facebook уже набирала популярность, он якобы писал Селье, что дела не ладятся, проект, вероятно, придется закрыть, и предлагал вернуть $1000. А спустя несколько дней зарегистрировал Facebook. В марте 2011 г. фонд General Atlantic приобрел ее акции, исходя из оценки всей компании в $65 млрд. Личное состояние Цукерберга Forbes оценил в $13,5 млрд.

Новый адвокат Сельи Роберт Браунли признается: прежде он скептически относился к претензиям истца. Оригинала контракта Браунли так и не увидел, но по мере ознакомления с материалами у него «появилась стопроцентная уверенность в подлинности соглашения».

Цукерберг и его адвокаты не отрицают, что некое соглашение с Сельей было, но утверждают: претендовать на какую-либо долю в Facebook Селья не может. «Это мошеннический иск, и мы готовы доказывать это в суде», – говорит адвокат Орин Снайдер из Gibson, Dunn & Crutcher, представляющей интересы Facebook.