Если вдруг непогода
Прошлой зимой владелец небольшого бизнеса Билл Крамер приехал утром в офис после сильной метели и обнаружил в корпоративной почте письмо от нового сотрудника. Тот сожалел, что у компании нет политики в отношении поведения персонала в трудных погодных условияхПримите меры. Элейн Варелас
управляющий компании по оказанию услуг в сфере карьеры и менеджмента Keystone Partners в Бостоне советует:. Подготовьтесь к предстоящей буре. Если завтра обещают сильный снегопад, попросите сотрудников сделать все возможное, чтобы они могли поработать дома.
Это был конфуз», – вспоминает Крамер, совладелец фотостудии Wonderful Machine в городе Коншохокене (штат Пенсильвания). Он бы предпочел, чтобы сотрудник высказал претензию ему лично. Однако публичное письмо заставило бизнесмена немедленно разработать инструкции поведения работников в дни сильных снегопадов. Теперь 12 штатных сотрудников фотостудии знают: если за окном плохая погода, они могут остаться работать дома. Они также информированы о том, что имеют право по любой причине взять два отгула в месяц: один – оплаченный, другой – нет.
Юристы и эксперты по управлению человеческими ресурсами считают, что всем компаниям – большим и малым – положены инструкции для персонала на случай штормовой погоды. Сотрудники должны знать, смогут ли они работать из дома и заплатят ли им за этот день. Но большинство владельцев маленьких фирм никогда таких инструкций не писали.
Например, розничная компания Caruso Caruso в Бирмингеме (штат Мичиган) не разработала политики на случай штормовых дней по причине того, что работает всегда – вне зависимости от погодных условий, рассказывает совладелец бизнеса Леннон Карузо. Для 15 сотрудников магазина снегопад отнюдь не предлог, чтобы не являться на работу, потому что они живут неподалеку. Дороги в районе хорошо расчищают, и они могут добраться до магазина на машине. «На дворе XXI век! У вас есть машина. Так воспользуйтесь ею, чтобы приехать на работу», – категоричен Карузо.
В клинике пластической хирургии Lu-Jean Feng в Пеппер-Пайке (штат Огайо) сотрудники тоже обязаны приезжать на работу в дни сильных снегопадов, даже если закрыты местные школы, говорит Линда Хеас, совладелица клиники. Сорок два работника медицинского учреждения не имеют особых инструкций на случай плохой погоды, но подчиняются негласным правилам. Некоторые даже добровольно расчищают дорожки к зданию в шесть утра до открытия клиники, рассказывает Хеас. «Если вы хорошо относитесь к сотрудникам, они ответят вам тем же и без всяких инструкций», – убеждена она.
И Карузо, и Хеас утверждают, что во время снегопадов у них больше работы, чем обычно. Клиенты, которые сами не поехали на работу, используют свободное время для того, чтобы пойти в магазин или назначить встречу с врачом. Но другим малым бизнесам нет необходимости работать во время метели.
«Вряд ли клиенты отправятся в такую погоду в магазин покупать матрас или каркас для кровати», – говорит Карми Фридман, президент фабрики по производству кроватей и товаров для сна Glideaway Sleep Products, которая уже 70 лет работает в Сент-Луисе (штат Миссури) и насчитывает 120 работников. Он вспоминает метель в начале этой недели, которая «сказалась на всех».
В большинстве штатов владельцы, которые не закрывают офисы в метель и вообще в штормовые дни, могут официально уволить работника, отказавшегося прийти на работу, рассказывает Чарльз Голкинс, управляющий партнер юридической фирмы в области трудового права Fisher & Philips. Исключение делается только для тех компаний, у которых есть на этот счет своя корпоративная политика или коллективный трудовой договор, ограничивающий увольнение без указания причины.
Владельцы бизнеса нелояльны к сотрудникам, когда в плохую погоду те попадают в ДТП по дороге на работу. Исключение составляют только те случаи, когда работник ехал на машине компании, добавляет Голкинс.
Конечно, нецелесообразно и даже неэтично увольнять сотрудника, который посчитал, что ехать на работу в сильную метель или сразу после нее небезопасно. По этой причине владельцы некоторых компаний разработали корпоративные правила или по крайней мере выпустили предписания, которые информируют сотрудников об их правах и последствиях отсутствия на работе в плохую погоду.
Майкл Маккин, основатель и гендиректор компании по аутсорсингу продаж Knowland Group, говорит, что совсем недавно принял решение о переходе штаб-квартиры предприятия в Макклейн (штат Вирджиния) и офиса – в Сейлисбери (штат Мэриленд) на график работы 365 дней в году. До этого подразделения компании закрывались, когда правительство штата прекращало работу из-за плохой погоды. «Сколько бы снега ни выпало, мы все равно примем новые правила. И пусть в наших офисах люди всегда отвечают на телефонные звонки», – объясняет он.
Компания ввела правило, по которому не будет наказывать 75 почасовых сотрудников колл-центра за отказ прийти на работу во время штормовой погоды, говорит Маккин. Просто им не заплатят. В то же время, если сотрудник приедет на работу, за каждые два часа отработанного времени он получит час оплаченного отгула.
Маккин говорит, что, несмотря на сильные снегопады последних дней, компании пока не пришлось опробовать на деле новую политику. Но он надеется, что во время следующего снегопада благодаря новым правилам все сотрудники окажутся на рабочих местах. По его мнению, работники новыми правилами довольны.